bsuir.info
БГУИР: Дистанционное и заочное обучение
(неофициальный форум)
Вход (быстрый)
Регистрация
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]

ОАиП
UtarefsonДата: Среда, 25.11.2009, 13:41 | Сообщение # 106
Группа: Удаленные





Sergey - код в студию плиз. А вообще что тут понимать, по-мойму именно как и говорит компилятор, наверное файл не открыт для записи. Имхо, в паскале и дельфи ошибки откуда берутся понятно. А вот в Си. Вчера долго сидел - не мог понять какие ошибки у меня берутся в заголовочных файлах (компилятор указывал, что ошибки именно в заголовочных стандартных файлах). Оказывается нужно было поставить точку с запятой после определения класса. Моего в моем файле. При чем заголовочные так и не понял. Вообщем, код в студию!!!

Добавлено (25.11.2009, 12:41)
---------------------------------------------

Quote (Vic)
Подскажите, пожалуйста

В лабораторных и контрольных по первой части должно содержаться "описание схемы алгоритма". Что имеется в виду? В примерах, которые идут с заданиями этого нет...

Спасибо!


Quote (Николай-С)
Vic,
имеется в виду блок-схема алгоритма, использованного для решения задачи.

Самое забавное, что у меня КР как раз и состоит из этих схем, но помимо них нужно еще какое-то описание алгоритма. Я думаю у Vic, такая же проблема. То есть, вот что пишется в методе:
Контрольная работа №1 должна содержать
• титульный лист (образец титульного листа приведен в приложении);
• условие задачи;
• схемы алгоритмов;
• описание схем алгоритмов.
Вот спрашивается и что же писать в это описание. По-мойму и по схемам понятен алгоритм. А то во второй контрольной нужно код написать проги, нарисовать эту схему, и привести ее описание. Придумали бы еще приводить описание описания схемы алгоритма. Вообщем, я порыскал в методе, нашел какой-то метаязык описания программы и на нем описал, но не схемы, а алгоритм. Потому как у меня три схемы для одного алгоритма (по ГОСТ, методом Дамке и диаграмма Насси-Шнейдермана). Если кто делал эти КР, подскажите: какое нужно описание? Может метаязык не катит?

 
WasjaДата: Среда, 25.11.2009, 15:18 | Сообщение # 107
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
Utarefson, в схема алгоритма должны отображаться более сжатые сведения, связанные с непосредственной реализацией, например, "i++", "i < max_i", "MyClass.Create()". В описании же по этим блокам вбивается: "наращиваем счетчик на 1", "сравниваем значения счетчика строк i с максимальным значением", "выполняем инициализацию класса MyClass". А также зачем это делается. Метаязыки - это уже явный перебор. =)

Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
UtarefsonДата: Среда, 25.11.2009, 18:24 | Сообщение # 108
Группа: Удаленные





блин, просто там такие задания простые, что в схеме, что в ее описании в итоге дублирование инфы получается. Нету там классов: высчитать полином - первое задание, второе высчитать произведении множителей. Ведь и в схемах можно написать наращивание счетчика как i:=i+1 . в примерах теории такое сплошь и рядом. Просто именно как оаип за первый курс, мне кажется, что возможно оно и подразумевает использование метаязыка. А такое описание вообще по-моему тот же самый код. Какой смысл в этом? Написал код программы, а потом фактически его же перенес в описание. Ладно может я ошибаюсь будем смотреть, что ответят.
 
AlienДата: Четверг, 03.12.2009, 17:43 | Сообщение # 109
Группа: Удаленные





Quote (Utarefson)
лин, просто там такие задания простые, что в схеме, что в ее описании в итоге дублирование инфы получается. Нету там классов: высчитать полином - первое задание, второе высчитать произведении множителей. Ведь и в схемах можно написать наращивание счетчика как i:=i+1 . в примерах теории такое сплошь и рядом. Просто именно как оаип за первый курс, мне кажется, что возможно оно и подразумевает использование метаязыка. А такое описание вообще по-моему тот же самый код. Какой смысл в этом? Написал код программы, а потом фактически его же перенес в описание. Ладно может я ошибаюсь будем смотреть, что ответят.

Что получилось в итоге?

Добавлено (03.12.2009, 16:43)
---------------------------------------------

Quote (Alien)
Контрольная работа №1 должна содержать
• титульный лист (образец титульного листа приведен в приложении);
• условие задачи;
• схемы алгоритмов;
• описание схем алгоритмов.

Может кто уже сдавший расскажет подробнее по последнему пункту.

 
hagmanДата: Четверг, 03.12.2009, 19:09 | Сообщение # 110
Группа: Удаленные





Quote (Alien)
Alien писал(а):
Контрольная работа №1 должна содержать
• титульный лист (образец титульного листа приведен в приложении);
• условие задачи;
• схемы алгоритмов;
• описание схем алгоритмов.

Может кто уже сдавший расскажет подробнее по последнему пункту.

я просто словами описывал последовательность алгоритма

 
AlienДата: Пятница, 04.12.2009, 15:06 | Сообщение # 111
Группа: Удаленные





Quote (hagman)
я просто словами описывал последовательность алгоритма

Словами - это с использованием метаязыка?

 
hagmanДата: Пятница, 04.12.2009, 17:22 | Сообщение # 112
Группа: Удаленные





Quote (Alien)
Словами - это с использованием метаязыка?

нет, просто обычным текстом. что-то вроде "после запуска программы выводится приглашение ввести то-то то-то, потом введенные значения промещаются туда-то...." и так далее.
весь алгоритм уместился в 6 или 7 строчек текста.
но, если ты опишешь метаязыком, я думаю, преподаватель не обидится)

 
asidДата: Воскресенье, 27.12.2009, 21:34 | Сообщение # 113
Группа: Удаленные





Потерял флешку с методами:( у кого есть методы за 2 курс которые на курсач, скинте плс.
[email protected]
 
RainVSДата: Понедельник, 04.01.2010, 18:39 | Сообщение # 114
Группа: Удаленные





Думал у меня есть, оказывается нет. Есть лишь одна страница в *.doc формате, да и та, с примерными темами, где указано что написан курсовой должен быть при помощи С, С++ и конечно нешего любимого ассемблера.
 
10RДата: Понедельник, 18.01.2010, 14:35 | Сообщение # 115
Группа: Удаленные





Люди помагите плиз:

Для аргумента , изменяющегося от –0.6 с шагом 0.05 вычислить 20 значений функций:

f1(x)=(x^3)/12+1/16*((x^4)-1)[ln((1+x)/(1-x))-2arctg(x)]
f2(x)=сумма всехзначений K=0 (x^4k+7)/(4k+3)(4k+7)

если непонятно написал то ОАИП 1 Лр 1 курс, 7 вариант.
есть ошибка во второй функции ответ не правельный.

uses
crt;

Const
eps1 = 0.01;
eps2 = 0.001;
eps3 = 0.0001;
a = -0.6;
b = 0.05;
N = 20;
Var
k1, i, m, k2, k3 : Integer;
f1, f2_1, f2_2, f2_3, step, slag, x: Real;

begin
ClrScr;
writeln('___________________________________________________________');
writeln('| | | e=0.01 | e=0.001 | e=0.0001 |');
writeln('| x | f1(x) |----------|-----------|------------|');
writeln('| | | f2(x)| N | f2(x) | N | f2(x) | N |');
writeln('|_______|_____________|______|___|_______|___|________|___|');
x := a;
f2_1:=0;
for i:=1 to N do
Begin
f1:=(x*x*x)/12+((x*x*x*x-1)/16)*(Ln((1+x)/(1-x)))-2*arctan(x);
step:=x*x*x*x*x*x*x;

k1:=-1;
k2:=0;
k3:=0;
repeat
k1:=k1+1;
slag:=step/((4*k1+3)*(4*k1+7));
f2_1:=f2_1+slag;
step:=step*x*x*x*x;
until abs(slag)<=eps1;
f2_2:=f2_1;
k2:=k1;
repeat
k2:=k2+1;
slag:=step/((4*k2+3)*(4*k2+7));
f2_2:=f2_2+slag;
step:=step*x*x*x*x;
until abs(slag)<=eps2;
f2_3:=f2_2;
k3:=k2;
repeat
k3:=k3+1;
slag:=step/((4*k3+3)*(4*k3+7));
f2_3:=f2_3+slag;
step:=step*x*x*x*x;
until abs(slag)<=eps3;
writeln
('| ',x:5:2,' | ',f1:12:9,'| ',f2_1:5:2,'| ', k1:2,'| ',f2_2:6:3,'| ',k2:2,'| ',f2_3:7:4,'| ', k3:2,'|');
x:=x+b;
end;
writeln('|-------|-------------|------|---|-------|---|--------|---|');
ReadKey;
end.

 
AccipiterДата: Среда, 20.01.2010, 04:30 | Сообщение # 116
Группа: Удаленные





требуется ввести массив Х(10) и точность рассчетов е. Высчитать для каждого элемента массива Х с заданной точностью значение функции
e^x = 1 + x + (x^2 / 2!) + (x^3 / 3!) + (x^4 / 4!) + ... (^ степень)
выскакивает ошибка Type mismatch или как-то так
Code
program massiv
uses crt;
function fact(n:integer):real;
begin
    if n<=1 then fact:=1
else fact:=n*fact(n-1)
end;
var
x: array[1..10] of real;
n,i,j:integer;
e:real;
begin
for i:=1 to 10 do
    begin
    i:=1;
    writeln('Введите ', i+1, 'элемент массива'); //задание элемента массива    
    readln(x[i]);
end;
writeln('Введите точность расчета'); //задание желаемой точности расчета
readln(e);
j:=0;x[i]:=1; n:=1;    
for n:=1 to 10 do
while(abs(x[i])>=e) do begin; //проверка достижения заданной точности
j:=j+x[i];
x[i]:=1+((exp(x[i]*ln(n))/fact(n)); //вычисление значения функции для i-го элемента
n:=n+1;
end;
writeln('Значение= ', j:4:2);
end.

подскажите пжлст в чем ошибка


Сообщение отредактировал Accipiter - Среда, 20.01.2010, 04:33
 
fedyaДата: Среда, 20.01.2010, 15:34 | Сообщение # 117
Группа: Удаленные





1) i:=1; смысл этой команды?
2) j:=j+x[i]; x - real, j - integer, конечно будет несовпадение типа, сделай j: real;
3) i+1 - будет выводить на экран типа "2,3,4,5,6,7,8,9,11". Думаю надо начинать с 1
4) цикл n:=1 to 10 do лучше переписать smile
 
AccipiterДата: Четверг, 21.01.2010, 02:00 | Сообщение # 118
Группа: Удаленные





1-3 пункты исправил, осталось загвоздка с расчетом каждого элемента ряда, а не только одного
 
freyaДата: Четверг, 21.01.2010, 14:02 | Сообщение # 119
Группа: Удаленные





Кому вы курсовой сдаете - Бахтизину или Болтак?
 
karmicДата: Пятница, 22.01.2010, 00:10 | Сообщение # 120
Группа: Удаленные





я вообще методиста напрягал, а так по идее Глуховой ЛА нуна сдавать...

Добавлено (21.01.2010, 23:06)
---------------------------------------------
10R, а можно было через массив сделать? ты голову во всем этом не сломал??? объясни вот это - f2(x)=сумма всехзначений K=0 (x^4k+7)/(4k+3)(4k+7), если я конечно понял правильно твое выражение, то посмари на step:=x*x*x*x*x*x*x; получше... твой step никак не равен (x^4k+7)... для К=0 f2(1)=8/21... а у тя скок? выведи ф2(1)... у тя получаетсо что f2(1)=x^7/21...

Добавлено (21.01.2010, 23:10)
---------------------------------------------
З.Ы.: я не выводил твой f2(1), я в уме посчитал просто, так что дерзай, дело у тя за малым, просто немного поравить... wink

Сообщение отредактировал karmic - Пятница, 22.01.2010, 00:12
 
Поиск: