Sergey - код в студию плиз. А вообще что тут понимать, по-мойму именно как и говорит компилятор, наверное файл не открыт для записи. Имхо, в паскале и дельфи ошибки откуда берутся понятно. А вот в Си. Вчера долго сидел - не мог понять какие ошибки у меня берутся в заголовочных файлах (компилятор указывал, что ошибки именно в заголовочных стандартных файлах). Оказывается нужно было поставить точку с запятой после определения класса. Моего в моем файле. При чем заголовочные так и не понял. Вообщем, код в студию!!!
В лабораторных и контрольных по первой части должно содержаться "описание схемы алгоритма". Что имеется в виду? В примерах, которые идут с заданиями этого нет...
Спасибо!
Quote (Николай-С)
Vic, имеется в виду блок-схема алгоритма, использованного для решения задачи.
Самое забавное, что у меня КР как раз и состоит из этих схем, но помимо них нужно еще какое-то описание алгоритма. Я думаю у Vic, такая же проблема. То есть, вот что пишется в методе: Контрольная работа №1 должна содержать • титульный лист (образец титульного листа приведен в приложении); • условие задачи; • схемы алгоритмов; • описание схем алгоритмов. Вот спрашивается и что же писать в это описание. По-мойму и по схемам понятен алгоритм. А то во второй контрольной нужно код написать проги, нарисовать эту схему, и привести ее описание. Придумали бы еще приводить описание описания схемы алгоритма. Вообщем, я порыскал в методе, нашел какой-то метаязык описания программы и на нем описал, но не схемы, а алгоритм. Потому как у меня три схемы для одного алгоритма (по ГОСТ, методом Дамке и диаграмма Насси-Шнейдермана). Если кто делал эти КР, подскажите: какое нужно описание? Может метаязык не катит?
Utarefson, в схема алгоритма должны отображаться более сжатые сведения, связанные с непосредственной реализацией, например, "i++", "i < max_i", "MyClass.Create()". В описании же по этим блокам вбивается: "наращиваем счетчик на 1", "сравниваем значения счетчика строк i с максимальным значением", "выполняем инициализацию класса MyClass". А также зачем это делается. Метаязыки - это уже явный перебор. =) Все вышесказанное является моим личным мнением.
блин, просто там такие задания простые, что в схеме, что в ее описании в итоге дублирование инфы получается. Нету там классов: высчитать полином - первое задание, второе высчитать произведении множителей. Ведь и в схемах можно написать наращивание счетчика как i:=i+1 . в примерах теории такое сплошь и рядом. Просто именно как оаип за первый курс, мне кажется, что возможно оно и подразумевает использование метаязыка. А такое описание вообще по-моему тот же самый код. Какой смысл в этом? Написал код программы, а потом фактически его же перенес в описание. Ладно может я ошибаюсь будем смотреть, что ответят.
Дата: Четверг, 03.12.2009, 17:43 | Сообщение # 109
Группа: Удаленные
Quote (Utarefson)
лин, просто там такие задания простые, что в схеме, что в ее описании в итоге дублирование инфы получается. Нету там классов: высчитать полином - первое задание, второе высчитать произведении множителей. Ведь и в схемах можно написать наращивание счетчика как i:=i+1 . в примерах теории такое сплошь и рядом. Просто именно как оаип за первый курс, мне кажется, что возможно оно и подразумевает использование метаязыка. А такое описание вообще по-моему тот же самый код. Какой смысл в этом? Написал код программы, а потом фактически его же перенес в описание. Ладно может я ошибаюсь будем смотреть, что ответят.
Дата: Пятница, 04.12.2009, 17:22 | Сообщение # 112
Группа: Удаленные
Quote (Alien)
Словами - это с использованием метаязыка?
нет, просто обычным текстом. что-то вроде "после запуска программы выводится приглашение ввести то-то то-то, потом введенные значения промещаются туда-то...." и так далее. весь алгоритм уместился в 6 или 7 строчек текста. но, если ты опишешь метаязыком, я думаю, преподаватель не обидится)
Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:39 | Сообщение # 114
Группа: Удаленные
Думал у меня есть, оказывается нет. Есть лишь одна страница в *.doc формате, да и та, с примерными темами, где указано что написан курсовой должен быть при помощи С, С++ и конечно нешего любимого ассемблера.
если непонятно написал то ОАИП 1 Лр 1 курс, 7 вариант. есть ошибка во второй функции ответ не правельный.
uses crt;
Const eps1 = 0.01; eps2 = 0.001; eps3 = 0.0001; a = -0.6; b = 0.05; N = 20; Var k1, i, m, k2, k3 : Integer; f1, f2_1, f2_2, f2_3, step, slag, x: Real;
begin ClrScr; writeln('___________________________________________________________'); writeln('| | | e=0.01 | e=0.001 | e=0.0001 |'); writeln('| x | f1(x) |----------|-----------|------------|'); writeln('| | | f2(x)| N | f2(x) | N | f2(x) | N |'); writeln('|_______|_____________|______|___|_______|___|________|___|'); x := a; f2_1:=0; for i:=1 to N do Begin f1:=(x*x*x)/12+((x*x*x*x-1)/16)*(Ln((1+x)/(1-x)))-2*arctan(x); step:=x*x*x*x*x*x*x;
требуется ввести массив Х(10) и точность рассчетов е. Высчитать для каждого элемента массива Х с заданной точностью значение функции e^x = 1 + x + (x^2 / 2!) + (x^3 / 3!) + (x^4 / 4!) + ... (^ степень) выскакивает ошибка Type mismatch или как-то так
Code
program massiv uses crt; function fact(n:integer):real; begin if n<=1 then fact:=1 else fact:=n*fact(n-1) end; var x: array[1..10] of real; n,i,j:integer; e:real; begin for i:=1 to 10 do begin i:=1; writeln('Введите ', i+1, 'элемент массива'); //задание элемента массива readln(x[i]); end; writeln('Введите точность расчета'); //задание желаемой точности расчета readln(e); j:=0;x[i]:=1; n:=1; for n:=1 to 10 do while(abs(x[i])>=e) do begin; //проверка достижения заданной точности j:=j+x[i]; x[i]:=1+((exp(x[i]*ln(n))/fact(n)); //вычисление значения функции для i-го элемента n:=n+1; end; writeln('Значение= ', j:4:2); end.
подскажите пжлст в чем ошибка
Сообщение отредактировал Accipiter - Среда, 20.01.2010, 04:33
1) i:=1; смысл этой команды? 2) j:=j+x[i]; x - real, j - integer, конечно будет несовпадение типа, сделай j: real; 3) i+1 - будет выводить на экран типа "2,3,4,5,6,7,8,9,11". Думаю надо начинать с 1 4) цикл n:=1 to 10 do лучше переписать
Дата: Пятница, 22.01.2010, 00:10 | Сообщение # 120
Группа: Удаленные
я вообще методиста напрягал, а так по идее Глуховой ЛА нуна сдавать...
Добавлено (21.01.2010, 23:06) --------------------------------------------- 10R, а можно было через массив сделать? ты голову во всем этом не сломал??? объясни вот это - f2(x)=сумма всехзначений K=0 (x^4k+7)/(4k+3)(4k+7), если я конечно понял правильно твое выражение, то посмари на step:=x*x*x*x*x*x*x; получше... твой step никак не равен (x^4k+7)... для К=0 f2(1)=8/21... а у тя скок? выведи ф2(1)... у тя получаетсо что f2(1)=x^7/21...
Добавлено (21.01.2010, 23:10) --------------------------------------------- З.Ы.: я не выводил твой f2(1), я в уме посчитал просто, так что дерзай, дело у тя за малым, просто немного поравить...
Сообщение отредактировал karmic - Пятница, 22.01.2010, 00:12