Я решил написать сюда о проблеме УМК. О них много пишут, но так как в целом в виде "все умк плохие", то может деканату и кажется, что все там ОК. Поэтому опишу конкретные примеры этого моего семестра (3 курс, маркетинг, старый стандарт). Итак, в семестре 7 предметов, какова ситуация с УМК по ним?
1.Компьютерные информационные технологии. В папке с УМК хаотичный набор файлов. Ни рабочей программы, ни вопросов к экзамену, ни внятного описания что делать - ничего. В дальнейшем оказывается, что все это не надо, преподаватель дает все совершенно другое.
2. Основы радиоэлектроники и схемотехники. В УМК набор pdf-ок, есть рабочая программа. Какие делать КР, список вопросов - непонятно. Все они оказываются не нужны, задания совершенно другие дает преподаватель и материалы тоже.
3. Прогнозирование и планирование экономики. Материалы есть, есть рабочая программа, но что делать - частично непонятно, приходится писать преподавателю. В УМК много ошибок в формулах, очень отнимает время на переписку и разбор их. Есть лишние файлы, которые не используются и только путают.
4. Производственные технологии. УМК полностью перепутан, части поменялись местами, с лабораторными ничего непонятно и по факту оказывается, что делать надо совершенно другие. Есть 2 различных списка вопросов, есть лишние файлы (например, практические занятия), которые содержат много информации, не используемой в курсе. Т.к. пока не сдавал - вообще не уверен, что теория там нужная. Без очной консультации с преподавателем начать делать ничего невозможно.
5. Деньги, кредит, банки.. Есть теория, методические указания, программа. Теория с пробелами (нет отдельных глав), да и в дальнейшем оказывается, что этот УМК устаревший и есть уже давно более новая версия (по словам преподавателя). На сайте до сих пор та же старая.
6. Политология. Все неплохо, есть рабочая программа, есть теория. (Кстати, очень неудобны стандартные УМК в html - все равно приходится перегонять все в ворд, на таком узком пространстве читать невозможно). Но! Список вопросов высылается отдельно и теория по некоторым из них не совпадает. В целом это - практически идеал УМК для ФНиДО.
7. Основы права. Зачлось мне с первого высшего, поэтому оценить качество УМК не могу. В нем 2 файла - методические указания и теория.
Не сказал бы, что у меня есть какой-то конкретный вопрос (дабы соответствовать теме топика). Просто хотелось бы, чтобы деканат осознавал (если вдруг это не так), что практически все УМК совершенно непригодны, чтобы сразу начинать по ним учиться или вообще хоть как-либо учиться, и что типичный семестр приходится начинать со стандартных писем всем преподавателям о том, что собственно учить и делать (ведь даже если в УМК написано это - доверять не приходится). И, таким образом, формально УМК есть и доступны всем на сайте, а реально толку от них чуть больше нуля. Надеюсь, что преподавателям будет в дальнейшем дана возможность постоянно обновлять УМК на сайте.
Сообщение отредактировал RiTm - Четверг, 28.01.2010, 11:46
У меня следующий вопрос: я сейчас на 3-ем курсе. Долгов за 1-ый и 2-ой курс нет, академическая разница сдана....за 3-ий курс не сдавал - так как планирую взять академический отпуск. По оплате долгов нет, но в феврале надо будет платить за учебу - что я пока сделать не смогу.... поэтому и назрел вопрос с академическим отпуском.: Могу ли я взять академический отпуск на 1 год по финансовым причинам? И если я сейчас его возьму (в феврале) - то при восстановлении в каком месяце мне надо будет писать заявление за восстановление?
Заранее благодарю за ответ!
Сообщение отредактировал Varacuda - Вторник, 02.02.2010, 14:37
Вдогонку про комплексы - хорошо бы кто-нибудь ну хоть проглядывал их. Я не знаю, есть же какое-то утверждение, допуск к использованию, минимальная проверка.
3 курс 2 семестр, просто несколько примеров сходу, скачал комплексы 15 мин назад. Самый большой архив: Основы конструирования радиоэлектронных средств, 7 мб. Внутри 2 файла
электр.комплекс_Маркетинг.pdf, 3,5 мб и точно такой же заархиваированный, 3,5 мб. Зачем? (сам pdf кстати очень приятный, с интерактивным оглавлением. Надеюсь, именно он понадобится для обучения ).
То же самое с предметом «Объектно-ориентированное проектирование и программирование». Только там еще круче. Помимо архива ненужного, 2 файла .psd, один между прочим 1 мб занимает — header.psd. Значете, что там? Макет заголовка УМК в фотошопе, который там же есть в jpg (и занимает 73 кб). Общее впечатление возникает, что понаскидывали всего подряд что попало - вот и УМК готов.
То же с «Экономика предприятий радиоэлектронной промышленности», только там помимо файлов еще не один их архив внутри, а два. С одним и тем же. 3 раза то есть.
И это не говоря про содержимое, просто про файлы, как они видны в total commandere.
Сообщение отредактировал RiTm - Четверг, 04.02.2010, 16:05
У меня следующий вопрос: я сейчас на 3-ем курсе. Долгов за 1-ый и 2-ой курс нет, академическая разница сдана....за 3-ий курс не сдавал - так как планирую взять академический отпуск. По оплате долгов нет, но в феврале надо будет платить за учебу - что я пока сделать не смогу.... поэтому и назрел вопрос с академическим отпуском.: Могу ли я взять академический отпуск на 1 год по финансовым причинам? И если я сейчас его возьму (в феврале) - то при восстановлении в каком месяце мне надо будет писать заявление за восстановление?
Заранее благодарю за ответ!
Академический отпуск может быть предоставлен по финансовых причинам, если: 1) нет долгов по оплате 2) нет задолженностей по учебе
Тут можно просмотреть постановление СовМина по вопросам академотпусков
Дата: Понедельник, 15.02.2010, 11:47 | Сообщение # 37
Группа: Удаленные
У меня есть прекрасное предложение к нашему факультету. Снизьте оплату хотя бы тысяч на 600 в год, чтобы можно было поставить у себя дома анлим и уж тогда общаться с преподавателями по скайпу, слать им письма пачками и выкачивать из инэта горы материалов, т.к. в УМК лес бурьян - всё очень криво, теория по тем предметам которые я сдавал нулевая, нет чётких установок к действию, во многих УМК нету даже самих контрольных и лабораторок. Конечно же вы воспримите моё предложение скептически, а скорее всего просто посмеётесь, но как можно учиться самому, когда вы при оплате в 180 т.р. за предмет не можете даже дать адекватную программу, соорганизуйтесь с кафедрами для создания по настоящему толкового теоретического пакета (на кафедрах я думаю наработок хватает), опишите к каждой контрольной чёткий план действий, например: корневая папка "предмет такой-то", в неё вложены папки "теория" (адекватная, а не набор непонятных букв и цифр, иной раз по 3 раза перечитываю, чтобы уловить смысл), "папка с вариантами контрольных" и "папка с лабами" (в папках с контрольными и лабами должны лежать только варианты, например контрольная №1 и в файле 10-60 вариантов, и не надо лес городить), "экзамен" (в которую выложить список экзаменационных вопросов). При должной теории, вам всего-то нужно будет менять варианты контрольных работ, тем более, что этим занимаются сами преподаватели и всем станет лучше и проще жить и преподавателям, и нам студентам, и вам деканату.
ЗЫ я за дистанционное образование, форма обучения удобная и предумали её на западе не зря, но уровень исполнения у нас сильно хромает, остаётся только надеяться на лучшее.
Сообщение отредактировал platin - Понедельник, 15.02.2010, 12:01
Самый большой архив: Основы конструирования радиоэлектронных средств, 7 мб. Внутри 2 файла: электр.комплекс_Маркетинг.pdf, 3,5 мб и точно такой же заархиваированный, 3,5 мб. Зачем? (сам pdf кстати очень приятный, с интерактивным оглавлением. Надеюсь, именно он понадобится для обучения ).
Кстати, мои надежды не оправдались. )) Понадобилось все другое.
А еще я тут скачал УМК на 4 курс (один самый большой файлик в 6 мб качал раз 10), глянул — все несомненно столь же прекрасно, как и раньше. Опишу подробнее как будет время.
В принципе планируется...Но это, в основном, зависит от заинтересованности преподавателей... В 2010 году деканат запустит в эксплуатацию систему дистанционного обучения, которая содержит различные сервисы, в том числе возможность создания и транслирования видеолекций...
1. Есть ли на ДО какие-либо нормы, регламентирующие назначение даты экзаменов/зачетов во время сессии? В моей группе на зимней сессии идут подряд 3 экзамена и зачет 24, 25, 26, 27 января.
2. Какие планируются изменения, нововведения, исправления в работе ДО в текущем году?
Спасибо.
Сообщение отредактировал GoodMan - Четверг, 20.01.2011, 14:29
Добрый день. У меня аналогичный вопрос по нормам назначения даты экзамена. Так же стоит подряд 3 экзамена. Когда учился на дневном, минимум было 3 дня между экзаменами.
Для ответа на этот вопрос стоит рассмотреть 2 точки зрения:
1. Установление минимум 3-х дней между экзаменами (принимаемыми, как правило, при составлении расписания для студентов дневной формы обучения).
Quote
Расклад экзаменаў састаўляецца з такiм разлiкам, каб на падрыхтоўку да экзамена па кожнай дысцыплiне давалася, як правiла, не меней за 3 - 4 днi
2. Отсутствие противоречия ст. 216 Трудового кодекса РБ
Quote
Работникам, успешно обучающимся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, в заочной форме получения образования, на период установочной или лабораторно-экзаменационной сессии в учебном году предоставляется отпуск: 1) на первом и втором курсах - до 20 календарных дней; 2) на третьем и последующих курсах - до 30 календарных дней.
Рассмотрим первый вариант (следование стратегии интервалов времени между экзаменами): На сессии может быть максимум 5 экзаменов, соответственно максимальная длительность сессии составит: 1+3+1+3+1+3+1+3+1=17 дней (это если планировать проведение экзаменов даже в воскресенье, если исключать, то еще +1 день) Две сессии в году - соответственно 2*17=34 дня, что превышает установленную норму отпуска для обучающихся на заочной (читай - также дистанционной) форме. Предоставит или нет такой отпуск наниматель работающему заочнику - большой вопрос. Налицо нестыковка нормативно-правовых актов.
Рассмотрим второй вариант (стратегия сокращения длительности сессии с целью соответствовать нормам ТК РБ) 30/2=15 дней (продолжительность каждой сессии для 3-6 курса), 15 дней / 5 экзаменов = 3 дня, т.е. 2 дня между экзаменами, а еще есть зачеты, лабораторные и т.п. 20/2=10 дней (продолжительность каждой сессии для 1-2 курса), 10 дней / 5 экзаменов = 2 дня, т.е. 1 день между экзаменами, а еще есть зачеты, лабораторные и т.п. Если еще учесть загрузку аудиторий, преподавателей и т.п. факторы, то возможны сдвиги экзаменов на день вперед/назад. Да, 3 экзамена подряд не есть хорошо, особенно если к нему готовиться в последний день Даже за 3 дня невозможно с нуля освоить определенные дисциплины, особенно специальные. Но с точки зрения сокращения продолжительности сессии с целью получения возможности предоставления отпуска у нанимателя - иногда это единственный выход. Поэтому думаю, что будь возможность ставить экзамены в расписании не так плотно, так бы и поступили.
P.S. Кстати, никто не задумывался о досрочной сдаче экзамена/зачета? Это отличный способ сократить затраты времени/нервов/денег на период сессии. Ну и напоследок напомню еще об одной норме. Догадайтесь, почему неуспевающих студентов ФНиДО не отчисляют по итогам зимней сессии, а только по итогам летней?
Quote
Для студэнтаў неабходна таксама прадугледзець магчымасць здаць усе ўстаноўленыя курсавыя экзамены i залiкi ў канцы вучэбнага года.
Желаю удачи на сессии, ни пуха, ни пера
Добавлено (20.01.2011, 22:31) --------------------------------------------- Планируемые нововведения в работе ФНиДО в 2011 г.: 1. Завершение модернизации всех ЭУМК к июню 2011 г. 2. Введение в эксплуатацию СДО SharePointLMS (к сентябрю 2011 г.), сейчас идет опытная эксплуатация новой системы. 3. Проведение оргтехмероприятий (условно назовем их так) с целью снижения в 2011/2012 г. стоимости обучения по дистанционной форме (по крайней мере до уровня заочной).
+ те ваши дельные предложения, которые могут быть изложены в соответствующей теме
Согласен, наверняка на ДО есть люди которые пользуются ст. 216 Трудового кодекса РБ и получают законный отпуск на время зимней и летней сессий. Не уверен что их очень много и они стараются вписаться именно в этим рамки. Возможно, деканату стоило бы поинтересоваться у самих студентов. Тем не менее, следующая цитата
Расклад экзаменаў састаўляецца з такiм разлiкам, каб на падрыхтоўку да экзамена па кожнай дысцыплiне давалася, як правiла, не меней за 3 - 4 днi
подразумевает что студентам действительно нужно время для подготовки между экзаменами, даже на ДО. Пусть не 3-4, но хотя бы 1-2 дня между экзаменами. В моем случае: понедельник - экзамен; вторник - зачет; среда - экзамен; четверг - экзамен.
Т. е. до понедельника нужно подготовиться к сдаче сразу 4х предметов. Эффект от такого обучения будет очень сомнительный. Для нас важнее всего полученные знания, а не корочка, верно? О досрочной сдаче экзаменов\зачетов задумывался и раньше всегда так и делал. В этот раз не вышло.
Возможно ли в дальнейшем учитывать такие моменты при составлении расписаний?
Спасибо за пожелания. С уважением, GoodMan
Сообщение отредактировал GoodMan - Четверг, 20.01.2011, 23:51
Как вариант можно формировать отдельно лабораторную, отдельно зачетную, отдельно экзаменационную сессию, но думаю, вряд ли это поддержат сами студенты. Ведь это растянет сроки сессии.
Quote (GoodMan)
Возможно ли в дальнейшем учитывать такие моменты при составлении расписаний?
Такие моменты всегда пытаются минимизировать, но на 4-м курсе ПОИТ видимо, в этот раз не совсем удачно. На кафедре ПОИТ вполне адекватные преподаватели, и в крайнем случае можно попытаться договориться сдать экзамен в другой день.