Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 21:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
Переломным моментом для дистанционного обучения в БГУИР стало окончательное принятие летом 2008 года Закона о высшем образовании, в соответствии с которым дистанционная форма признавалась лишь подвидом заочной формы:
Quote
Статья 8. Формы получения высшего образования 1. Высшее образование в Республике Беларусь может быть получено в очной (дневной, вечерней) или заочной (в том числе дистанционной) формах.
Следствием этого стала полная переработка планов обучения для дистанционщиков и последующее за этим переоформление договоров об обучении. Студентам пришлось проститься с действовавшей ранее системой, в соответствии с которой оплаченный блок дисциплин (включавший 7 предметов для вновь поступивших студентов и не менее 4 предметов в дальнейшем) мог изучаться в течении двух лет. Не важно, что именно стало причиной данных законодательных воздействий - нежелание (или неспособность) принять современные методы обучения чиновниками из Министерства Образования или количество отсрочек, предоставленных Министерством Обороны - результатом стала явная деградация.
Внешним итогом преобразований стала некая гибридная система, в которой от предыдущей системы осталось лишь возможность удаленного общения с преподавателями (которой, если подходить объективно, многие из преподавателей продолжают пренебрегать) и электронные учебно-методические материалы, а основная суть была скопирована из заочной формы - те же сессии (количество которых увеличено до 4), те же временные рамки, которые нельзя превышать. Однако в последние годы молодые преподаватели поощряют общение по электронной почте и с заочниками, принимают у них курсовые и контрольные на проверку в электронном виде, широкое применение находят и электронные пособия, что еще больше сближает заочную и дистанционную формы обучения. Дополнительным минусом последнего, кстати, является и более высокая стоимость обучения.
Возникает закономерный вопрос - а остались ли на данный момент вообще у дистанционного обучения достоинства, которые могли бы перекрыть все перечисленные недостатки? На данные момент я вижу лишь один - ни одна из существующих форм обучения не позволяет получить образование ускоренными темпами, а также перезачесть предметы с предыдущего высшего образования без их оплаты. Но существует весьма ограниченный круг лиц, способных в полной мере оценить это достоинство и воспользоваться им.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дистанционное обучение растеряло большинство своих достоинств и осталось привлекательным лишь для относительно небольшой группы, итогом чего станет постепенное забвение (что, по моему мнению, будет заметно уже осенью - по снижению числа поступающих).
Дата: Понедельник, 08.06.2009, 11:18 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
есть слухи, что дистанционку могут пустить на попятную..? слухи не поощеряю, но в данном случае мне кажется, вполне возможным такое разворачивание событий....
Дата: Понедельник, 08.06.2009, 12:19 | Сообщение # 3
Пятикурсник
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Оффлайн
Как-то пропустил данную тему. Исправляюсь.
Wasja, +1 ко всему вышесказанному. Практически все плюсы ДО после изменений прошлой осенью исчезли.
С удовольствием бы изучал большинство предметов с ПОИТ, даже углубленно, если бы не жесткие рамки по времени. 3-4 месяца на освоение 6-7 предметов для меня слишком мало. Думаю, все кто совмещает работу и учебу меня понимают. В этом семестре, к сожалению, впервые пришлось обратиться за помощью со стороны по двум сложным предметам. Вобщем, тенденция видна.
Что касается тьюторов, то пока с ними везло. Отвечают достаточно быстро, всегда соглашаются на консультации, на самих консультациях все предельно ясно объясняют.
Насчет сроков, ИМХО, одного года на 6-7 предметов было бы достаточно. 2 - слишком много, полгода - недостаточно. Но, видно, нашим чинушам это глубоко параллельно, главное изобразить иммитацию бурной деятельности, а как это отразится на студентах неважно
sidoroff, что-то я не особо понял выражения "пустить на попятную"...
GoodMan, настоящая дистанционная форма обучения оказалась слишком прогрессивной для белорусских реалий, поэтому по желанию заинтересованных лиц и была утверждена именно такая редакция закона. А вообще, по-моему, альтернативой проведенных изменений могло быть другое изменение - отмена отсрочки от армии...
А вообще, по-моему, альтернативой проведенных изменений могло быть другое изменение - отмена отсрочки от армии...
... и как следствие - сокращение численности студентов ДО минимум на 50% ). То есть грубо оценив число студентов в 800, получим, что ЦДО от такого решения потеряет минимум 378 000 000 BYR в год (это если считать, что каждый оплачивает 7 предметов за год).
Это примерно равно расходам на ЗП 31 сотрудника за год (если считать по 1 млн среднюю ЗП). Так что в условиях нынешних реалий ЦДО, думаю, меньше всех заинтересован в таком шаге ). Понятно, что деньги эти идут в целом ВУЗу, но все же.
А уж насколько мы в таком подходе заинтересованы и говорить не буду ). Я бы предложил МИнистерству обороны организовать подобное дистанционное обучение, чтобы не терять почем зря деньги.
RiTm, если бы в резерве можно было бы договариватся о сдаче нормативов в удобное тебе время, то я бы согласился. Раз в месяц съездил, сдал... =)
Кстати, сегодня в БГУИР проводилась Online-конференция. Судя по этому ответу, реальное положение дел на дистанционке несколько замалчивают:
Quote
Вопрос 13 . Дистанционная форма обучения ранее рекламировалась, как предоставляющая возможность гибко выбирать срок обучения и учебную программу на каждый семестр. Так ли это? В какой мере от этого выбора (т.е. от количества изучаемых в текущем семестре предметов) зависит стоимость оплаты за полугодие? Ответ: Вы можете управлять темпом обучения. Оплата зависит от числа выбранных дисциплин.
Судя по этому ответу, реальное положение дел на дистанционке несколько замалчивают:
Угу. Хотя формально они не обманули. )) Можно управлять темпом - да, можно, в сторону ускорения. Оплата зависит от числа выбранных дисциплин - да! А можно их самому произвольно выбрать? - Нет, все расписано по сессиям!
Тоже заметил обтекаемость формулировок. Хотя, если исходить из сути вопроса - ответ не соотвествует реальности.
Quote (RiTm)
А можно их самому произвольно выбрать?
Можно. Но не меньше запланированного на сессию. Исключение - второе высшее, где часть предметов перезачли... Все вышесказанное является моим личным мнением.
Дата: Понедельник, 28.12.2009, 12:50 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
KeMik, потому, что дистанционщиков стало много, да и сам деканат ФЗВиДО к нам отношения почти не имел. Вечернее отменили, факультет все равно надо было переименовывать - вот и решили немного оптимизировать структуру. Все вышесказанное является моим личным мнением.
Что-то я не вижу в последнее время различий между дистанционной и заочной формой обучения(кроме начитки лекций):: жесткие (довольно-таки ) рамки по времени, Определенное количество предметов(мот за 3месяца я могу изчить 3 предмета, а мот я одарена,и справлюсь с 15_ю), при этом половина из них ну никак не пригодится в моей специальностью.+ сессия как у заочников. УМК дают абы-какие, потом тьютор сам даёт задания, и где он такие берет может лучше на заочку,или есть плюсы, кот я не вижу?
А мне кажется что дистанционная форма обучения прогрессирует, есть конечно и много недочетов и много непоняток, но в целом, это довольно таки удобно. Хотя мнение мое может быть обманчивым потому как, только первый курс у меня.