Кстати, действительно: почему в БГУ нет дистанционного? При всей его "продвинутости".. Я бы давно пошла и получила гуманитарное образование.. Хотя, ещё думаю, выбираю между тем, чтобы вернуться в БГУ, и пойти в Лингву..
Кстати, действительно: почему в БГУ нет дистанционного? При всей его "продвинутости".. Я бы давно пошла и получила гуманитарное образование.. Хотя, ещё думаю, выбираю между тем, чтобы вернуться в БГУ, и пойти в Лингву..
AutumnSun, насчет отсутствия дистанционного в БГУ. Что касается конкретно ФМПИ, руководство и декан в частности считают, что получить хорошее образование по имеющимся на факультете специальностям заочно или дистанционно невозможно. Полностью разделяю эту позицию.
Что касается гуманитарных специальностей - в Государственном институте управления и социальных технологий БГУ есть как раз возможность дистанционного обучения по гуманитарным специальностям. Причем уже давно, так что в чем проблема получить там образование?
ЗЫ Наличие дистанционного обучения - признак "продвинутости"? Круто, конечно ). Покупашь e-learning какой, ставишь - и у тебя супер ВУЗ ). (Хотя, как оказалось, вот в ЦДО даже этого не сделали. Нет никакой системы для обучения - нонсенс ИМХО для дистанционного образования).
Нет, меня ФПМИ не интересует )) Всё-таки гуманитарное образование тоже хочу
Quote (RiTm)
Что касается гуманитарных специальностей - в Государственном институте управления и социальных технологий БГУ есть как раз возможность дистанционного обучения по гуманитарным специальностям. Причем уже давно, так что в чем проблема получить там образование?
Не слышала о таком. Но почему тогда не открыть такую форму при факультетах, странно.
Quote (RiTm)
ЗЫ Наличие дистанционного обучения - признак "продвинутости"? Круто, конечно ). Покупашь e-learning какой, ставишь - и у тебя супер ВУЗ ).
Я считаю признаком ну, не "продвинутости", а, так сказать, развития, то, что студенту предоставляется возможность выбирать самому форму обучения, которая ему удобней. Например, для меня из всех форм удобнее всего дистанционка. Кстати, вряд ли (по крайней мере, я очень сомневаюсь, что в БГУ при восстановлении на свой фак, или на другой (родственный) мне бы перезачли все предметы, кот. я уже сдала.. Скорее всего, скажут пересдавать заново). И вообще, если честно, в БГУ заочка ну очч-чень неудобная.. Не знаю, может, так везде.
Наличие дистанционного обучения - признак "продвинутости"?
А разве нет? Как ни крути дистанционная форма - следующий этап развития образования и к нему так или иначе придется переходить всем ВУЗам. Логично, что тот кто является первым - более "продвинут".
Quote (RiTm)
Покупашь e-learning какой, ставишь - и у тебя супер ВУЗ ). (Хотя, как оказалось, вот в ЦДО даже этого не сделали. Нет никакой системы для обучения - нонсенс ИМХО для дистанционного образования).
А чего именно Вам не хватает на данный момент? Я с ходу могу назвать только отсуствие нормально и быстрой связи с тьюторами, больше ничего важного в голову не приходит... Да и "прометей" - как раз типичная система дистанционного обучения, разработанная российской конторой и купленная БГУИР. Другое дело, что не реализованы все потенциальные возможности системы, это да... Все вышесказанное является моим личным мнением.
Сразу скажу ,что я сужу не про какие-то абстрактные супер-системы дистанционного и заочного образования, которые в теории могут хорошо работать. А о том, на что можно расчитывать в реальности сейчас.
Первый момент: не представляю себе обучение многим вещам дистанционно. Например, в 9-ом, кажется, классе параллельно с обычной я учился в заочной школе. Успешно сдал все, получил документ об успешном окончании. Там был в том числе начальный курс высшей математики. Потом, когда изучал уже в соответсвии с программой с учителем, оказалось что я вообще ничего толком не понял, многое понял неправильно, а большую часть забыл вообще. Это же касается любого другого предмета, каких-то в меньшей степени, каких-то в большей.
Второе: Многие знания я бы никак не получил, учась дистанционно. Причем кроме учебных дисциплин очень важное дело - просто мммм кручение чтоли в этой обстановке, постоянное общение с другими студентами, преподавателями и вообще людьми, имеющими отношение к профессии.
Третье: в 18 лет самостоятельно я бы не мог себя заставить четко заниматься по нужным предметам. Что бы не говорили о супер волевой самомотивации - в реальности при очном образовании учеба проходит однозначно интенсивнее.
Четвертое: к лабам-контрольным-экзаменам готовится все же лучше в составе группы, а еще лучше, если живешь в общаге. Да и вообще, на любой вопрос или проблему проще найти ответ "коллективным разумом". Да, можно сказать что обсудить что-то можно и на форуме, но это же не полноценная замена ). Одно дело, если мне преподаватель или знакомый за компом показывает, ну скажем, почему программа не компилится и в чем ошибка, другое дело пытаться удаленно решить проблему. И так во всем.
Пятое: это просто моеличное ощущение, раз уж "80% своих выводов человек делает как раз на основании этого "личного ощущения", как писала AutumnSun.
Спорить я на эту тему не буду, это просто моё мнение, причем его разделяет большое число людей. Вы в праве считать по-другому. Но я лично из 2-х кандидатов на работу: очника и дистанционника, при прочих равных однозначно выбрал бы очника. И, думаю, так поступил бы любой наниматель.
По поводу "дистанционная форма - показатель продвинутости" не буду ниче писать, породит пустой спор. Вы в праве выбирать ВУЗ и по такому критерию тоже.
Quote
А чего именно Вам не хватает на данный момент? Я с ходу могу назвать только отсуствие нормально и быстрой связи с тьюторами, больше ничего важного в голову не приходит... Да и "прометей" - как раз типичная система дистанционного обучения, разработанная российской конторой и купленная БГУИР. Другое дело, что не реализованы все потенциальные возможности системы, это да...
Скажем так - быстрая и удобная связь с тьюторами - это минимум! Просто банальный, само собой разумеющийся минимум. И дело в "системе" именно организации учебного процесса. Даже те же материалы тьюторы могут высылать уже сами, обеспечивая всегда новейшую версию, главное чтобы был постоянный контакт.
Второе - какая-никакая система обучения/тестирования должна быть. Архивы материалов на сайте и личное их чтение - это не не оно, контрольные которые я выполнял - еще куда ни шло ).
Сам прометей может быть хорошей системой в потенциале, но я сужу по тому, что есть сейчас. У нас на работе сделана система обучения пользователей на базе e-learning - там можно элементарнейше все настроить и наполнить материалами и тестами, просто дело не в этом, а в отношении к делу и самой организации.
Если быть честным, не скажу, что лично мне "не хватает" чего-то ). Но это просто потому, что я не отношусь к ЦДО как к месту получения знаний (. Если бы я начинал высшее образование тут - был бы просто разочарован, наверное.
Согласна, форма обучения роли не играет в качестве подготовки специалиста, имхо.
Quote (RiTm)
руководство и декан в частности считают, что получить хорошее образование по имеющимся на факультете специальностям заочно или дистанционно невозможно. Полностью разделяю эту позицию.
И тем не менее, наверное, самым первым в стране начинает вводить дистанционку именно БГУИР -- по техническим специальностям.. С чего бы это?
Quote (Wasja)
А разве нет? Как ни крути дистанционная форма - следующий этап развития образования и к нему так или иначе придется переходить всем ВУЗам. Логично, что тот кто является первым - более "продвинут".
+111))) Тоже хотела сказать -- следующая форма развития образования; то, что сейчас её попытались приблизить к заочной -- это, насколько я знаю, не проблема БГУИР_а, а то, что был издан соответсвующий указ.
Первый момент: не представляю себе обучение многим вещам дистанционно. Например, в 9-ом, кажется, классе параллельно с обычной я учился в заочной школе. Успешно сдал все, получил документ об успешном окончании. Там был в том числе начальный курс высшей математики. Потом, когда изучал уже в соответсвии с программой с учителем, оказалось что я вообще ничего толком не понял, многое понял неправильно, а большую часть забыл вообще. Это же касается любого другого предмета, каких-то в меньшей степени, каких-то в большей.
Хм... Мне кажется школьную программу как пример вообще рассматривать не надо... А насчет переосмысления пройденного курса вышки при повторном обучении... Если вспомнить мою вышку в школе и мою вышку в первом универе - небо и земля. Но на самом деле я поняла что такое вышка - когда надо было для диплома вычисления специфические проводить - вот это была вышка и я ее конкретно поняла и прочувствовала. А когда на работу пошла, то вообще стала на довольно заурядные и понятные вещи смотреть по-другому. Так что думаю это не от формы обучения зависит. (У меня первое высшее было очным.) Мне кажется переосмысление одной и той же инфы происходит постоянно с течением времени. И конечно многое забывается за ненадобностью, многое подвергается сомнению и половина вообще забывается как бред.
Quote (RiTm)
Второе: Многие знания я бы никак не получил, учась дистанционно. Причем кроме учебных дисциплин очень важное дело - просто мммм кручение чтоли в этой обстановке, постоянное общение с другими студентами, преподавателями и вообще людьми, имеющими отношение к профессии.
Это называется грубо говоря практикой. Общение с единомышленниками помогает двигаться в нужном направлении, в частности - учится. Это в нас заложено еще со школьной скамьи. То же самое практика производственная в универе - помогает понять молодому спецу что же его все-таки ждет на производстве. А на производстве, как всем известно, далеко до теории и все приходится "переучивать" и "учится" работать. Так что в результате хочется заметить, что конечно всякая учеба далека от практики. А всякая дистанционка далека от очки. Но наша неспособность к самостоятельному стремлению к познанию истекает корнями из 11-летней школьной сиделовки за партой с кучкой единомышленников и с раздаваемыми пинками от учителей. А если так уж важно кручение в соответствующей профессиональной среде - лучше пойти подрабатывать каким программистом-учеником-подмастерьем.
Quote (RiTm)
Третье: в 18 лет самостоятельно я бы не мог себя заставить четко заниматься по нужным предметам. Что бы не говорили о супер волевой самомотивации - в реальности при очном образовании учеба проходит однозначно интенсивнее.
Это просто "детство в одном месте играло". У многих так в 18 лет. Но это не проблемы дистанционки. Это скорее проблемы общенационального менталитета. Если бы к 18 годам надо было себя кормить самостоятельно, не говоря уже о семье - стал бы более ответственно подходить к образованию. А так под боком у родителей и без забот-хлопот вряд ли есть убедительная мотивация к усердной и целенаправленной учебе. Но, опять же повторюсь, это не проблемы дистанционки.
Quote (RiTm)
Четвертое: к лабам-контрольным-экзаменам готовится все же лучше в составе группы, а еще лучше, если живешь в общаге. Да и вообще, на любой вопрос или проблему проще найти ответ "коллективным разумом". Да, можно сказать что обсудить что-то можно и на форуме, но это же не полноценная замена ). Одно дело, если мне преподаватель или знакомый за компом показывает, ну скажем, почему программа не компилится и в чем ошибка, другое дело пытаться удаленно решить проблему. И так во всем.
К лабам-контрольным-экзаменам лучше готовится самостоятельно. И лучше всего запоминаются ошибки когда над ними бьешься которые сутки а в итоге - вот оно. У меня чуть ли не на всю жизню такие мои ляпы запомнились А когда мне наоборот кто-то подсказывал в чем загвоздка, то в след. раз я просто знала, что где-то ошибка, а где именно - знает тот-то чел, к которому и иду за вопросом "а как ты тама говорил?..." Ну это мое имхо. Конечно вместе легче, веселее и быстрее прорешать и забыть, а кое-где и списать и даж и не узнать... А кое-где хватит и обсудиловки на форуме или с преподом. Но я как вспомню свой диплом, вот когда сам перелопатишь гору инфы, узнаешь много чего интересного и нового, найдешь решение, применишь свой собственный мозг, вот тогда и ощущается разница между решением выстраданным и "на блюдечке с голубой каемочкой".
Quote (RiTm)
Но я лично из 2-х кандидатов на работу: очника и дистанционника, при прочих равных однозначно выбрал бы очника. И, думаю, так поступил бы любой наниматель.
Если бы я была нанимателем, то не поступила бы так же. Я бы сравнивала прежде всего знания и опыт. И при равных данных показателях я бы предпочтение отдала дистанционщику, т.к. он отличается от очника именно тем, что сам чего-то учил, сам чего-то добивался и у него это получилось, а значит и в работе он сможет сам чего-то добиться без пинков и проверок начальства. А уж если еще дистанционщик сумел совместить и учебу, и работу, или семью, то такому и море по-колено - уже не "безусый юнец". Так я по-крайней мере думаю о дистанционщиках. О заочниках у меня плохие воспоминания и ассоциации с первого высшего, так что тут не могу судить строго. Для меня заочник - чел в годах и навеселе и с купленными чертежами под мышкой, не сдав которые уже собрался продолжать банкет...
Ну короче дистанционка - не для всех. И тот, кто туда слепо пошел не зная что его ждет, тот долго не протянет. Дистанционка для тех, кто понимает зачем ему вся эта учеба сдалась и что ему вообще по-жизни надо. "Надо" не такое, что "надо бы сдать, а то предки нета лишат и за компом не дадут поиграцца". "Надо" это когда "надо выучится бо не одним хлебушком сыт будешь, а в скорости и семью заводить, и свою хату строить, и родителям на старости помочь, и в жизни как-то реализовать себя..." Ну и вообще, дистанцонка - это действительно доступное образование для всех слоев населения. Она уже давно есть за границей и не считается каким-то недоразвитым отстоем по сравнению с очкой. Просто у нас в БГУИРе она в зачаточном состоянии находится...
Ну это конечно все мое личное, имхо так сказать. Так что не судите строго...
Сообщение отредактировал kam - Воскресенье, 08.03.2009, 01:29
Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 11:04 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
Quote (RiTm)
К чему сразу спорить по любому поводу. )
Как говорили великие - "в споре рождается истина"
Quote (RiTm)
Первый момент: не представляю себе обучение многим вещам дистанционно. Например, в 9-ом, кажется, классе параллельно с обычной я учился в заочной школе. Успешно сдал все, получил документ об успешном окончании. Там был в том числе начальный курс высшей математики. Потом, когда изучал уже в соответсвии с программой с учителем, оказалось что я вообще ничего толком не понял, многое понял неправильно, а большую часть забыл вообще. Это же касается любого другого предмета, каких-то в меньшей степени, каких-то в большей.
Любой предмет через некоторое время забывается - чаще всего в памяти остаються лишь используемые факты и понятия, при повторении (вдумчивом, а не ради галочки) естественно он переосмысливается. И по-моему это нормально и абсолютно не зависит от формы учебы - это специфика памяти человека. В качестве примера - я ничего не помню с астрономии, потому что в моей жизни этим знаниям ни нашлось ни одного применения.
Quote (RiTm)
Второе: Многие знания я бы никак не получил, учась дистанционно. Причем кроме учебных дисциплин очень важное дело - просто мммм кручение чтоли в этой обстановке, постоянное общение с другими студентами, преподавателями и вообще людьми, имеющими отношение к профессии.
Согласен в этим, но частично. Действительно, на очке часто создается костяк друзей на всю оставшуюся жизнь, заводяться полезные знакомства и т.п. Но это имеет косвенное отношение к обучению, по большому счету. К тому же фактор "общение с преподом" в дистанционке не отсуствует, а переходит в другую плоскость - "как спросить непонятный момент так, чтобы обсуждение его не растянулось на неделю", "как написать контрольную, чтобы ее не отправили на дороботку", "как сдать с первой попытки абсолютно незнакому преподавателю"... Особенно последнее хочешь-нехочешь заставляется быть психологически готовым к любой странности со стороны преподавател, что несомненно является плюсом в дальейшей деятельности.
Quote (RiTm)
Третье: в 18 лет самостоятельно я бы не мог себя заставить четко заниматься по нужным предметам. Что бы не говорили о супер волевой самомотивации - в реальности при очном образовании учеба проходит однозначно интенсивнее.
Согласен. Но тут дело, как верно заметила kam, в самих 18 лет. По-статистике на очке весьма значительный процент вылетает после первой сессии первого курса. Логично, что и дистанционка не будет отличаться в этом плане.
Quote (RiTm)
Четвертое: к лабам-контрольным-экзаменам готовится все же лучше в составе группы, а еще лучше, если живешь в общаге. Да и вообще, на любой вопрос или проблему проще найти ответ "коллективным разумом". Да, можно сказать что обсудить что-то можно и на форуме, но это же не полноценная замена ). Одно дело, если мне преподаватель или знакомый за компом показывает, ну скажем, почему программа не компилится и в чем ошибка, другое дело пытаться удаленно решить проблему. И так во всем.
В данном случае "лучше" равно "проще и быстрее", а не "полезнее и качественнее". Пример из серии "зачем готовиться, если можно списать" и "зачем делать лабу, если можно взять соседскую". А общага - школа жизни, но далеко не школа учебы.
Quote (RiTm)
Пятое: это просто моеличное ощущение, раз уж "80% своих выводов человек делает как раз на основании этого "личного ощущения", как писала AutumnSun.
Кстати, хотелось бы отметить еще одно интересное различие дистанционки и очки - преподаватель не успевает составить о Вас "личное ощущение". С одной стороны это вроде как плохо, а с другой - кто не слышал историй о том, как преподаватель не взлюбил студента и до конца учебы ему тройки в зачетку рисовал.
Quote (RiTm)
Но я лично из 2-х кандидатов на работу: очника и дистанционника, при прочих равных однозначно выбрал бы очника. И, думаю, так поступил бы любой наниматель.
По-моему любой наниматель взял бы того, кто ему больше подходит (по результатам теста или собеседования). Люди вообще без образования, но с огромным опытом, все же имеют приоритет перед нулем с дипломом, по-моему.
Quote (RiTm)
Скажем так - быстрая и удобная связь с тьюторами - это минимум! Просто банальный, само собой разумеющийся минимум. И дело в "системе" именно организации учебного процесса. Даже те же материалы тьюторы могут высылать уже сами, обеспечивая всегда новейшую версию, главное чтобы был постоянный контакт.
Да, это значительный минус. Но до тех пор, пока для работы с дистанционщиками не будут набирать отдельных тьюторов, вообще не связанных с очкой, - ситуация значительно не измениться. А на это могут пойти, только подняв оплату за обучение раз в пять-десять. Оно нам надо?
Quote (RiTm)
У нас на работе сделана система обучения пользователей на базе e-learning - там можно элементарнейше все настроить и наполнить материалами и тестами, просто дело не в этом, а в отношении к делу и самой организации.
Пока настройкой не замуться специально нанятые преподаватели - ничего не будет.
Quote (RiTm)
Второе - какая-никакая система обучения/тестирования должна быть. Архивы материалов на сайте и личное их чтение - это не не оно, контрольные которые я выполнял - еще куда ни шло ).
Лично мне проще посидеть с УМК, нежели запускать какие-либо тесты. Да и вообще я слабо представляю тесты по тому-же программированию или высшей математике - гонять по определениям, это большой минус для практики, а практические вопросы к тесту не пришьешь - глупо спрашивать "существует ли предел у выражения" и давать ответы "да, нет" или еще лучше "сколько параметров у функции CreateProcess"...
Quote (RiTm)
Если быть честным, не скажу, что лично мне "не хватает" чего-то ). Но это просто потому, что я не отношусь к ЦДО как к месту получения знаний (. Если бы я начинал высшее образование тут - был бы просто разочарован, наверное.
Согласен - как первое потянуть очень сложно, здесь налаживаться и пресловутые "18 лет", и неумение работать самостоятельно, и плохая организация учебного процесса.
Quote (kam)
Ну короче дистанционка - не для всех. И тот, кто туда слепо пошел не зная что его ждет, тот долго не протянет. Дистанционка для тех, кто понимает зачем ему вся эта учеба сдалась и что ему вообще по-жизни надо. "Надо" не такое, что "надо бы сдать, а то предки нета лишат и за компом не дадут поиграцца". "Надо" это когда "надо выучится бо не одним хлебушком сыт будешь, а в скорости и семью заводить, и свою хату строить, и родителям на старости помочь, и в жизни как-то реализовать себя..."
Это не проблема дистанционки, это проблема всего высшего образования. Но для его решения необходимо, чтобы инженер получать значительно больше автослесаря, а не наоборот как у нас. А пока - как шли ради корочки, так и идут...
Quote (kam)
Ну и вообще, дистанцонка - это действительно доступное образование для всех слоев населения. Она уже давно есть за границей и не считается каким-то недоразвитым отстоем по сравнению с очкой. Просто у нас в БГУИРе она в зачаточном состоянии находится...
Хоть какие-то шаги предприняты и уже хорошо. Все вышесказанное является моим личным мнением.
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 23:26 | Сообщение # 14
Пятикурсник
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Оффлайн
Как-то я пропустил этот топик.
Quote (Alien)
дистанционное экономит больше времени работающих людей
Мне вот интересно мнение тех кто учится на ДО, сколько же времени этих самых работающих людей оно экономит? До пресловутых изменений в 2009м (если не ошибаюсь) году да, времени было предостаточно по сравнению с заочным. Сейчас не вижу никаких отличний, съездить пару раз в вуз не в счет, на ДО тоже приходится ездить.
Ну и в целом про "экономит время работающих людей". Предположим, в семестре у вас 7 предметов, по каждому 2 контр., 2 лаб. работы (ну или курсовые по какому-то предмету). Итого 28 работ. На 4 месяца. Примерно 1 работа на 4 дня. Бывают работы по общевузовским предметам, которые можно сделать за полчаса-час. Но, выполнение основной массы работ растягивается от нескольких дней до недели и больше. В итоге, чтобы успеть к сессии все сделать нужно посвятить учебе практически каждый день. Так что фраза про экономию времени звучит нелепо.
Мне вот интересно мнение тех кто учится на ДО, сколько же времени этих самых работающих людей оно экономит?
Не приходиться ездить на сессии и в пустую тратить свое время. Я семейный человек, у меня маленькие дети. Настолько маленькие, что и пары дней будет без меня им тяжело.
Quote (GoodMan)
в семестре у вас 7 предметов
на втором высшем не обязательно да и нет какой-то систематичности. просто делаешь в любое свободное время и не паришься что есть какие-то сроки крома сессии. я не говорю про забивание. просто работаешь в своем режиме. например случился аврал - ребенок заболел или командировка - учеба заглохла. но как только, то сразу в бой. у кого по-другому?
Quote (GoodMan)
В итоге, чтобы успеть к сессии все сделать нужно посвятить учебе практически каждый день.
да, чтобы что-то выучить, понять, постичь необходимо некоторое кол-во времени и усилий. а где по-другому? но помимо этого нет необходимости что-то посещать, для чего ехать в неудобное время в другой город. вот вам и экономия.