bsuir.info
БГУИР: Дистанционное и заочное обучение
(файловый архив)
Вход (быстрый)
Регистрация
Категории каталога
Другое [37]
Белорусский язык [248]
ВОВ [92]
Высшая математика [468]
Идеология [114]
Иностранный язык [633]
История Беларуси [248]
Культурология [42]
Логика [259]
НГиИГ [120]
Основы права [8]
Основы психологии и педагогики [7]
Охрана труда [7]
Политология [179]
Социология [120]
Статистика [31]
ТВиМС [83]
Техническая механика [43]
ТЭЦ [85]
Физика [146]
Философия [169]
Химия [76]
Экология [35]
Экономика предприятия [35]
Экономическая теория [170]
Электротехника [35]
ЭПиУ [44]
Этика [5]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Файловый архив
Файлы » Общевузовские предметы » Идеология

ИТиУвТС (з.), Идеология, Контрольная работа, вар.50, 2013
Подробности о скачивании 04.01.2015, 16:14
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»
Институт информационных технологий

Специальность ИТиУТС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Основы идеологии белорусского государства»

Вариант №50

Студент-заочник 1 курса
Группы №382
ФИО
Адрес

Тел.

Минск, 2013

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………..…..3 стр.
2. Основная часть………………………………………………………..…5 стр.
3. Заключение…………………………………………………………..…10 стр.
4. Список использованной литературы…………………….……………11 стр.

Введение.

В данной контрольной работе рассматривается вопрос «Менталитет и идеология в процессе социальной трансформации».
В процессе рассмотрения вопроса необходимо разобраться в категорийно-понятийном аппарате данной темы и, применяя терминологию, разобраться в задании.
Также целью контрольной работы является поиск и анализ информации в различных источниках для выделения и обоснования выводов о теме вопроса, развитие умения поиска, сопоставления и выборки необходимой информации, получения общих теоретических знаний относящихся к вопросу. Так же необходимо научится рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи в процессе рассуждения.
Так как в теме «Менталитет и идеология в процессе социальной трансформации» указывается на зависимость изучаемых понятий процесса изменения социума, можно сказать, что тема не теряет своей значимости, ведь общество изменяется на всем промежутке своего существования, что вызывает изменение и всех, зависящих от него, социальных понятий. Хотя сами слова «менталитет» и «идеология» носят современный характер, уже на ранних стадиях формирования общества начинали зарождаться и они, как основа для его разделения по идеалистичным признакам. Исходя из того, что трансформация социума происходит и сейчас и не останавливается, тема остаётся актуальной не только с точки зрения теории, но и как практическая часть знаний, которую можно применить в жизни при построении, развитии или преобразовании различных социальных образований для лучшего согласования и понимания направлений любых изменений.

Основная часть.

По моему убеждению, прежде чем рассматривать вопрос, необходимо разобраться в элементах содержащихся непосредственно в самом вопросе.
Разбирая вопрос «Менталитет и идеология в процессе социальной трансформации» начнем с терминов по-порядку их появления во фразе.
Менталитет – первыми использовать это понятие начали историки, изучая различные этносы, ориентировочно в первой половине XIX столетия, однако на современном этапе он используется практически во всех науках. Понятие это довольно объемное и включает многие особенности, характеризующие отдельные группы людей. Складывается менталитет на основе общего развития этих групп и в дальнейшем влияет на поведение всей группы и отдельных его членов. Особенно заметны эти особенности становятся при попадании носителя одного типа в общность с другим типом менталитета. То есть, изменяясь под влиянием индивидов общества, менталитет в дальнейшем изменяет поведение этих индивидов, и этот процесс длится бесконечно, при условии неизолированности общества. В некоей мере такая формулировка перекликается с представлениями общественного сознания. Так же существует мнение, что некоторые черты менталитета могут передаваться по наследству генетическим путем, что говорит не только об идеальной природе менталитета, но и его материальной части сущности. Таким образом, менталитет представляется нам как устойчивое объединение особенностей, присущих определённому обществу, объединенного, прежде всего, по этнической принадлежности.
Идеология – понятие, по моменту возникновения практически сверстник понятия «менталитет», возникшее, при разработке методологии для систематизации идей великих мыслителей, как база для создания общей теории – науки об идеях, которая бы помогала отделить истинные идеи от ложных. Претерпевая за это время множество значений и наполнений разными смыслами, понятие «Идеология» в конце концов, приобретает смысл законченной системы идей и целей, важных для общества и путей их достижения, которая отражает и защищает классовые социальные интересы определённых слоёв общества, которая претендует на истинность для всего общества.
Определившись с первыми двумя понятиями – перейдём к следующему – социальная трансформация – это процесс изменений в обществах или социальных системах затрагивающий их структурное состояние и приводящей к изменению всего общества или системы, а не отдельных её компонентов. Социальную трансформацию необходимо отличать от других значительных форм социальных изменений – процессов:
Морфогенезиса – появления новых структур общества, либо состояний общества.
Трансмутации – преобразования актуальных социальных установок.
Репродукции – уравновешивающие, для приспособления к окружающим условиям, процессы, сохраняющим общество в исходной форме.
Основным фактором социальной трансформации, по мнению некоторых исследователей, является экономический, как фактор, который ускорил трансформацию общества на рубеже XIX-ХХ веков и затронул не только отдельные общественные системы, а международный социальный порядок.
Вот так выяснив основные понятия вопроса, можно перейти к непосредственному обсуждению менталитета и идеологии в процессе социальной трансформации.
Так как менталитет характеризуется как совокупность особенностей, относящихся к обществу, в основном, по этническому признаку. А идеология – как система идей, стоящих на защите определённых слоёв общества. Принимая социальную трансформацию как процесс, затрагивающий социальную структуру общества. Можно определить следующее — нам предстоит рассмотреть вопрос о системе идей и целей общества, выделенного по национальному признаку, стоящих на страже определённого класса этого общества, которые претендуют на истинность для всего общества в целом, в процессе изменения его социальной структуры.
Рассматриваемый с этой точки зрения вопрос в дальнейшем принимает следующий вид. Определив основной фактор социальной трансформации как экономический, можно сказать, что при определённых экономических изменениях затрагивающих этнос начинает меняться социальная структура общества. Одни классы переходят в другие, либо меняются местами, что обусловлено их силой, или слабостью в момент экономических изменений. Пришедший к руководству класс должен выработать такую систему идей и ценностей, которые будут одновременно охранять занятую ими руководящую роль, и представлять, или представляться истиной для остального социума.
Будут ли идеалы представлять, или представляться во многом зависит и от менталитета общества, как характеристики, распространяемой на всех его носителей, как руководящих, так и зависимых классов. То есть совершенствование идей и целей правящего класса происходит под влиянием менталитета, как регулятора ценностных качеств общественного сознания нации, или в процессе социальной трансформации, под влиянием других социальных слоёв, пришедших к власти при неудовлетворительном качестве жизни, вызванном экономическими вопросами.
Рассуждая дальше можно придти к выводу, что экономическая стабильность и благосостояние достижимы только при выработке национальной системы ценностей, удовлетворяющей требованиям и представлениям всех социальных слоёв общества, что приведёт к остановке процесса социальной трансформации. Однако, признавая, что менталитет – это живая структура, которая подвержена изменениям, которые с ней неспешно, но непрерывно происходят при достижении определённых социальных и материальных благ, можно утверждать, что система социальных ценностей и истин будет каждый раз пересматриваться. Точно такой же процесс будет происходить и при понижении уровня жизни.
Все вышесказанное подтверждают слова графа Жозефа де Местра – «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает».
Заключение.

Рассмотрев вопрос «Менталитет и идеология в процессе социальной трансформации», можно сделать следующие выводы. По моему мнению, только сильный лидер способен создать и привести к жизни систему ценностей, которая, не принеся социальной трансформации, сможет изменить менталитет в лучшую сторону и принести счастливую и безбедную жизнь для всех категорий национального единства.
И в настоящее время, как мне кажется, закладывается именно такая база в виде развивающейся академической дисциплины – «Основы идеологии белорусского государства», под чутким руководством нашего бессменного лидера.
Вот так представляется в самых общих понятиях менталитет и идеология в процессе социальной трансформации.

Список использованной литературы.

1. Бабосов, Е.М. Основы идеологии современного государства/Е.М.Бабосов.-Мн.:Амалфея,2004.
2. Князев, С.Н. Основы идеологии белорусского государства /С.Н. Князев, С.В. Решетников - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь.-2004
3. Кудер-Ооловна, Л. Ч. Социальная трансформация / Л.Ч. Кудер-Ооловна //  Знание. Понимание. Умение – 2011 № 1.
4. Портал «Википедия – свободная энциклопедия» [Электронный ресурс] / http://ru.wikipedia.org/
Категория: Идеология | Добавил: zetor
Просмотров: 973 | Загрузок: 6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]