1. Перепишите предложения, подчеркните Participle I или Participle II. Письменно переведите предложения на русский язык.
1. Until being tested this computer program didn’t work correctly. - Эта компьютерная программа не работала корректно пока ее тестировали. 2. The students were discussing the advantages of high-level languages when the teacher came. - Когда пришел преподаватель, студенты обсуждали преимущества языков высокого уровня 3. The avatars are computer animations designed to look and move like real people. - Аватар это компьютерная анимация разработанная таким образом, чтобы выглядеть и двигаться, как реальные люди. 4. While studying computer systems it is necessary to distinguish between computers and calculators. - Изучая компьютерные системы, необходимо различать понятия компьютер и вычислительное устройство. 5. The applied method has led to another solution of the problem. - Использованный метод привел к другому решению задачи.
2.Перепишите предложения, найдите и подчеркните причастные обороты. Письменно переведите предложения на русский язык.
1. The object-oriented paradigm being popular, several existing programming languages were modified. - Из-за популярности объектно-ориентированной парадигмы некоторые из существующих языков программирования были изменены. 2. There being different program planning tools, such as flowcharts, pseudocode, UML diagrams, we used them in program planning. - Так как существуют различные инструменты программного планирования, такие как блок-схемы, псевдокод, UML диаграммы, мы использовали их при планировании программ. 3. Several extensions of the basic model having been made, we shall pursue the dynamic programming approach. - После внесения изменений в некоторые расширения базовой модели мы рассмотрим динамический подход программирования. 4. We have the program debugged. - Наша программа отлажена. 5. This method, previously mentioned as affording good results, is being widely used. - Этот метод, чья высокая результативность упоминалась ранее, используется широко.
3. Перепишите предложения, подчеркните и укажите, в роли какого члена предложения употребляется герундий. Письменно переведите предложения на русский язык. 1. Beginning (подлежащее) the project requires writing programming specifications by a programming team. - Начало проекта предполагает составление командой программистов спецификаций программы. 2. The first step in developing (дополнение) a program is to define the problem. - Первый шаг в разработке программы - постановка задачи. 3. The process of finding (определение) the bugs and correcting (определение) them is called debugging (обстоятельство) the program. - Процесс обнаружения и исправления ошибок называется отладкой программы. 4. Voice input and control systems have the potential of revolutionizing (определение) the way we communicate with computers. - Голосовой ввод и системы контроля могут коренным образом изменить наш способ взаимодействия с компьютером. 5. By using (обстоятельство) an information retrieval program students can store their own information or they can retrieve specific items of information and display them on the screen or on paper. - При использовании информационно-поисковой программы студенты могут хранить свою информацию или же получить некоторую часть информации и отобразить ее на экране или на бумаге.
4. Перепишите предложения, подчеркните герундиальные обороты. Письменно переведите предложения на русский язык.
1. They succeeded in getting reliable information on dealing with this type of error. - При работе над этим видом ошибки, им удалось получить достоверную информацию. 2. Ch. Babbage’s having designed his Analytical Engine was very important for the development of computer engineering. - Создание аналитической машины С. Бэбиджа было очень важным событием для развития вычислительной техники. 3. I knew nothing of their having completed the program. - Я ничего не знал о том, что они завершили программу. 4. This programming language differs from that one by being more complicated. - Этот язык программирования отличается от того тем, что он является более сложным. 5. They insisted on the program being written for Linux operating system. - Они настаивали на написании программы для операционной системы Linux.
5. Перепишите и письменно переведите предложения на русский язык.
1. If you make a mistake in the use of the language, your computer will detect it and output a message to tell you that there is a syntax error. - Если вы сделаете ошибку при использовании языка, ваш компьютер обнаружит ее и выдаст сообщение об ошибке в синтаксисе. 2. If we had time, we should test the sample twice. - Если у нас есть время, нам следует дважды проверить образец. 3. He could have written the program if he had tried. - Он мог бы написать программу, если бы постарался. 4. He will achieve better results provided he applies this method. - Применяя этот метод, он достигнет лучших результатов. 5. I wish I knew the main types of programming languages. - Жаль, что я не знаю основных типов языков программирования.
6. Прочтите и письменно переведите текст.
Procedural Programming The traditional approach to programming uses a procedural paradigm (sometimes called an “imperative paradigm”) to conceptualize the solution to a problem as a sequence of steps. A program written in a procedural language typically consists of self-contained instructions in a sequence that indicates how a task is to be performed or a problem is to be solved. A programming language that supports the procedural paradigm is called a procedural language. Procedural languages are well suited for problems that can be easily solved with a linear, or step-by-step, algorithm. Programs created with procedural languages have a starting point and an ending point. The flow of execution from the beginning to the end of a program is essentially linear – that is, the computer begins at the first instruction and carries out the prescribed series of instructions until it reaches the end of the program.
An algorithm is a set of steps for carrying out a task that can be written down and implemented. An algorithm for a computer program is a set of steps that explains how to begin with known information specified in a problem statement and how to manipulate that information to arrive at a solution. In a later phase of the software development process, the algorithm is coded into instructions written in a programming language so that a computer can implement it. To design an algorithm, you might begin by recording the steps you take to solve the problem manually. The computer also needs the initial information, so part of your algorithm must specify how the computer gets it. Next, your algorithm should also specify how to manipulate this information and, finally, how the computer decides what to display as the solution.
You can express an algorithm in several different ways, including structured English, pseudocode, and flowcharts. These tools are not programming languages, and they cannot be processed by a computer. Their purpose is to give you a way to document your ideas for program design. Structured English is a subset of the English language with a limited selection of sentence structures that reflect processing activities. Another way to express an algorithm is with pseudocode. Pseudocode is a notational system for algorithms that has been described as a mixture of English and your favorite programming language. A third way to express an algorithm is to use a flowchart. A flowchart is a graphical representation of the way a computer should progress from one instruction to the next when it performs a task.
Before finalizing the algorithm for a computer program, you should perform a walkthrough to verify that your algorithm works. To perform a walkthrough for a simple program, you can use a calculator, paper, and pencil to step through a sample problem using realistic “test” data. For more complex programs, a walkthrough might consist of a verbal presentation to a group of programmers who can help identify logical errors in the algorithm and suggest ways to make the algorithm more efficient.
The algorithm specifies the order in which program instructions are performed by the computer. Unless you do otherwise, sequential execution is the normal pattern of program execution. During sequential execution, the computer performs each instruction in the order it appears – the first instruction in the program is executed first, then the second instruction, and so on, to the last instruction in the program. Процедурное программирование Традиционный подход программирования использует процедурную парадигму (иногда ее называют «императивная парадигма»), представляя решение задачи как последовательность шагов. Программа, написанная на процедурном языке, обычно состоит из автономных команд в последовательности, которая определяет, как должна быть выполнена задача или решена проблема. Язык программирования, который реализует процедурную парадигму, называется процедурный язык. Процедурные языки хорошо подходят для задач, которые можно выполнить с помощью линейного или пошагового алгоритма. Программы, созданные с применением процедурных языков, имеют начальную и конечную точку. Ход выполнения программы от начала и до конца, по сути, является линейным, то есть, компьютер начинает с первой команды и выполняет предписанные серии команд, пока не достигнет конца программы. Алгоритм представляет собой набор действий для выполнения задачи, которые могут быть записаны и выполнены. Алгоритм компьютерной программы представляет собой набор действий, который объясняет, как начать работать с известными сведениями, указанными в поставленной задаче, и как обращаться с этой информацией, чтобы прийти к решению. На последних этапах разработки программного обеспечения, алгоритм кодируется в команды, написанные на языке программирования таким образом, чтобы компьютер смог реализовать их. Разработку алгоритма можно начать с записи шагов, необходимых для решения проблемы вручную. Компьютер также нуждается в исходной информации, поэтому часть вашего алгоритма должна определять, каким образом компьютер получит эту информацию. Затем ваш алгоритм должен определить, как управлять этой информацией и, наконец, что компьютер должен отобразить в качестве решения. Можно изобразить алгоритм несколькими различными способами, в том числе при помощи структурированного английского языка, псевдокода и блок-схем. Эти инструменты не являются языками программирования, и они не могут быть обработаны с помощью компьютера. Их целью является предоставление способа документирования ваших идей для разработки программ. Структурированный английский является сокращенной версией английского языка с ограниченным числом структур предложения, которые отражают деятельность по обработке. Еще один способ изобразить алгоритм - при помощи псевдокода. Псевдокод является системой обозначений для алгоритмов, который можно описать как смесь английского и вашего наиболее предпочтительного языка программирования. Третий способ изображения алгоритма - это использование блок-схемы. Блок-схема является графическим отображением пути, который должен выполнить компьютер при переходе от одной команды к другой, когда он решает задание. Перед завершением алгоритма компьютерной программы, необходимо сделать пошаговое руководство, чтобы убедиться, что ваш алгоритм работает. Чтобы сделать пошаговое руководство для простой программы, можно использовать калькулятор, бумагу и карандаш, чтобы пройтись по решению примера задачи, используя реалистичные данные для "испытаний". Для более сложных программ пошаговое руководство может состоять из устного доклада перед командой программистов, которые могут помочь в обнаружении логических ошибок в алгоритме и предложить способы увеличения эффективности алгоритма. Алгоритм определяет порядок выполнения компьютером команд программы. Если вам не требуется применить другой метод, последовательное выполнение является стандартным образцом выполнения программы. Во время последовательного выполнения компьютер выполняет каждую команду в порядке ее расположения в коде - первая команда в программе выполняется первой, затем вторая команда, и так далее, до последней команды в программе.