Немецкая классическая философия разрушила основу единства всей системы знания, отказавшись от традиций метафизики. В результате произошло, никогда прежде с такой определенностью не проводившееся, разделение бытия на мир природы и мир человека. Это разделение последовательно осуществил Кант, основоположник немецкого идеализма. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) также приверженец идеализма, Отправляясь от философии Канта, он в то же время подверг пересмотру его понятие трансцендентального субъекта, предложив рассматривать в качестве такового историю человечества в целом. Гегель создал на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Диалектика — [греч. dialektike (technе) - искусство вести беседу, спор, от dialegomai - веду беседу, спор], учение о наиболее общих закономерностях становления, развития, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей. Такое определение дает диалектике Большая советская энциклопедия. Аристотель считал первым диалектиком Зенона Элейского. Именно элеаты впервые резко противопоставили единство и множественность, или мысленный и чувственный мир. Но с классической диалектикой связывают именно имя Георга Гегеля. Сам Гегель определяет диалектику как процесс саморазвития и самопознания абсолютного духа. Ф.Энгельс в своей работе «Людвиг Фиербах и конец немецкой классической философии» высказался, что для новейшей философии особенно важен вопрос об отношении материи к сознанию, духа к природе. Это и основной вопрос всей философии. Как отвечает на этот вопрос Георг Гегель? В чем сущность диалектиктического метода Гегеля?