Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 22:17 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
Специальность: ИСиТвЭ Стандарт: старый Предмет: Сетевые информационные технологии (часть 2) - СИТ (ч.2) Кафедра: Экономической информатики Тьютор: Воронец Ирина Михайловна (irina.voronets (at) gmail.com)
Задания к контрольным и лабораторным:
Quote
Уважаемые студенты!
Для закрепления теоретических сведений, которые вы должны получить в ходе изучения курса «Сетевые информационные технологии. Веб-дизайн», предлагаю вам самостоятельно выполнить несколько практических заданий. Их краткое описание представлено ниже.
Практическая часть курса:
Для выполнения всех работ вам необходимо установить: – пакет CorelDRAW (не ниже 12 версии!), – графический редактор Adobe Photoshop (не ниже CS!) + Adobe ImageReady, – редактор Macromedia Flash (не ниже 8!), – редактор Macromedia Dreamweaver (не ниже 8!) или другой HTML-редактор.
Этап 1. Изучение основ CorelDRAW 1. Геометрический этюд (натюрморт) с имитацией трехмерности объектов (конус, шар, куб, пирамида, цилиндр) 2. Имитация детского рисунка (либо рисунка на сказочную тематику) 3. Разработать макет поздравительной открытки (либо листовки, плаката, афиши, визитки – на выбор)
Вы должны будете предоставить: - файл проекта в формате cdr (обязательно указать версию, слои не объединять), - изображение, переведенное в формат jpg, - пояснительную записку, содержащую подробное описание создания всех трех проектов (использованные инструменты, эффекты и т.д.).
Этап 2. Изучение основ Adobe Photoshop 1. Разработать макет поздравительной открытки (либо листовки, плаката, афиши, визитки – на выбор) 2. Отретушировать фотографию (портрет), создать рамку под стиль фотографии и украсить ею портрет 3. Создать фотоколлаж из обработанных изображений на произвольную тематику
Вы должны будете предоставить: - файл проекта в формате psd (обязательно указать версию, слои не объединять), - изображение, переведенное в формат jpg, - исходники всех всех использованных изображений (для фотоколлажа и фотопортрета), - пояснительную записку, содержащую подробное описание создания всех трех проектов (использованные инструменты, эффекты и т.д.)
Этап 3. Изучение основ Macromedia Flash 1. Анимационные проект «Движение по криволинейной траектории» 2. Анимационный проект «Дождь» 3. Анимационный проект «Часы с ходиками»
Вы должны будете предоставить: - оригинальный fla-файл (не забудьте указать версию своего редактора), - скомпилированный при помощи Macromedia Flash swf-файл, - пояснительную записку, содержащую подробное описание создания всех трех проектов.
Этап 4 (финальный). Создание веб-сайта – разработка макета дизайна сайта, – верстка (HTML + CSS), – наполнение сайта. Требования: 1. Должна поддерживаться мультибраузерность. 2. Сайт должен содержать следующие страницы: - Главная (домашняя) страница; - О разработчике (информация о студенте); - Фотогалерея работ (выполненных вами в ходе изучения курса). Общее количество страниц сайта определяется дизайнером самостоятельно. С каждой страницы сайта должен быть обеспечен переход на главную страницу сайта. 3. Все графические проекты растрировать и оптимизировать. Рисунки размером более 15 Кб должны быть выполнены с предпросмотром. Формат всех рисунков gif или jpg (jpeg). Предпочтителен формат jpg (jpeg). 4. Собственные анимационные проекты использовать в качестве баннеров.
С прочими методическими рекомендациями и примерами работ можно ознакомиться, прочитав лабораторный практикум в прикрепленном файле. На специализированных сайтах можно найти большое количество уроков по разработке проектов в изучаемых графических редакторах. Я допускаю их использование, но исключительно в качестве основы, при этом вы должны понимать то, что делаете.
Удачи вам и творческого вдохновения! :)
Тьютор молодая, на письма обычно отвечала быстро (потом правда перестала). Списка вопросов к экзамену нет, но теорию пролистать стоит. На экзамене запускала по одному студенту, смотрела как у него дела с контрольными, затем, если все устраивало - называла стартовую оценку. При желании ее улучшить - дополнительные теоретические вопросы.
Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 22:22 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
Задание к курсовому проекту:
Quote
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ: 1. Бизнес-логика. Бизнес-логика системы должна быть реализована EJB session-компонентами. Доступ к данным в СУБД должен осуществляться с помощью EJB-entity компонентов. При реализации использовать шаблоны проектирования (design patterns), позволяющие сконцентрироваться на реализации бизнес-логики приложения. Сущности в базе данных должны быть приведены к 4-ой нормальной форме. Функционал серверной части должен составлять не менее 15 Use Case. 2. Транспортный уровень. Взаимодействие между сервером приложений и клиентом должно осуществляться через 2 альтернативных варианта интерфейса web-сервисов: RPC-ориентированное взаимодействие и документо-ориентированный обмен данными, т.е. обмен XML документами. Стартовая html-страница должна предложить пользователю выбор взаимодействия с серверной частью посредством RPC или Document-oriented. Веб-сервисы должны находиться на сервере приложений EJB. Требования к поставляемым документо-ориентированным Web-сервисам: 1) Soap-документ ответа от сервиса должен содержать теги <xml>, <xsl>. 2) Тег <xml> содержит результат работы веб-сервиса в виде документа XML, в теге <xsl> должен находиться XSL-файл для представления передаваемого XML документа в виде XHTML. 3) Веб-сервис документо-ориентированного типа должен обладать схемой получаемых и передаваемых данных. Формат описания должен быть WebSchema (XSD). В функциях веб-сервиса должна быть осуществлена проверка полученных и выходных данных с использованием соответствующих схем. Каждый веб-сервис должен принимать запросы от клиентов (сервлета или web-приложения) по протоколу SOAP и обрабатывать их с обращением к EJB –session компонентам. Для документо-ориентированного взаимодействия результат должен передаваться клиенту (сервлету) в виде XML документа, совместно с XSL-файлом для его представления в виде XHTML. Допускается использование AJAX. Обращение к документо-ориентированному веб-сервису происходит с веб-браузера через сервлет (в случае AJAX – допустимо использование JSP). Обращение к RPC-ориентированному веб-сервису происходит с веб-браузера чрез web-приложение. 3. Требования к поставке. Разработанная система должна интегрироваться в портал кафедры со следующей инфраструктурой: JDK 6/ JRE6; EJB-контейнер – Sun Application server 9.0; сервлет-контейнер – apache-tomcat 6.0.16; СУБД – Sybase SQL 9.0; операционная система Windows 2000/XP. База данных должна генерироваться sql-скриптом. Серверная часть должна поставляться в виде ear-архива с конфигурацией для сервера приложений Sun AppServer 9.0. Программа должна запускаться без использования интегрированных средств разработки. Недопустимо создание web-приложений или enterprise-приложений с именем axis или другими стандартными названиями. Построение программного кода должно соответствовать правилам, определенным в документе «Code Conventions for the JavaTM Programming Language». Перечень используемых стандартов: IDEF0, IDEF1.X, IDEF3, UML, ГОСТЫ по оформлению блок-схем, требованиям к руководству пользователя, стандарты оформления курсовых и дипломных работ.