В современном мире маркетинг является одной из важнейших концепций управления предприятием. Это профессиональный вид деятельности, направленный на всестороннее исследование и поиск рынков сбыта, определение предпочтений покупателей, разработку наиболее эффективных средств продвижения товара на рынке. Специалист в области маркетинга способен проводить анализ сложившихся рыночных условий, прогнозировать объемы сбыта, только он может дать ответ на вопрос, имеет ли смысл производство тех или иных видов товаров или оказание услуг. Маркетинг необходим не только фирмам-производителям, работникам торговли, но и каждому человеку и организации. Юристы, бухгалтера и врачи также используют приемы маркетинга для управления спросом на их услуги. Без разработки и реализации соответствующего маркетингового плана ни одному политику не удается набрать необходимого количества голосов избирателей, ни один курорт не привлечет достаточно много туристов. Именно поэтому квалифицированные маркетологи представляют интерес для отечественных предприятий и объединений.
Основу содержания учебного плана составляют дисциплины: - общеобразовательные (философия, логика, высшая математика, физика, иностранные языки); - базовые экономические (экономическая теория, макро- и микроэкономика, статистика, планирование и прогнозирование экономики, экономика предприятия, бухгалтерский учет, анализ и аудит, финансы, анализ хозяйственной деятельности); - инженерные (электротехника, инженерная и машинная графика, основы радиоэлектроники и схемотехники, производственные технологии); - специальные (теоретические основы маркетинга, маркетинговые исследования и коммуникации, стратегический маркетинг, международный маркетинг, логистика, ценообразование); - дисциплины специализации (маркетинговый менеджмент, рекламоведение, оптимизация маркетинговых решений, интерактивный маркетинг и электронная коммерция, современные технологии обработки данных).
Студенты получат знания современной европейской системы маркетинга, освоят новые формы и методы электронной торговли с применением Internet и других компьютерных технологий. Они смогут работать специалистами и руководителями маркетинговых служб на предприятиях любой форм собственности, организовать свой бизнес.
В рамках данной специальности ведется подготовка по специализации "Маркетинг в электронной коммерции" (квалификация "маркетолог-экономист").
Маркетолог нужен каждому предприятию, кроме того, его ждет очень интересная, творческая работа. Поэтому, если Вы пытливы, умеете мыслить нестандартно, обладаете склонностью к научным исследования, "Маркетинг" - Ваша специальность!