bsuir.info
БГУИР: Дистанционное и заочное обучение
(неофициальный форум)
Вход (быстрый)
Регистрация
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
О специальности
WasjaДата: Среда, 28.01.2009, 00:57 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
Специальность «Искусственный интеллект»

Искусственный (компьютерный) интеллект (ИИ) - научная дисциплина, направленная на создание методов, средств и технологий проектирования компьютерных систем специального класса, которые названы интеллектуальными системами (ИС). Принципиальное отличие ИС от традиционных компьютерных систем состоит в том, что они способны обучаться новым видам деятельности, т.е. могут находить решения задач не по заранее заданному алгоритму, а по постановке задачи, даже в том случае, когда она не четко сформулирована. Пользователь ИС лишь дает системе нужное задание, а программу, выполняющую это задание, система должна построить сама. ИС способны учиться на своих ошибках, накапливать опыт и тем самым совершенствоваться в решении возникающих перед ними задач.

Основными проблемами, изучаемыми в области искусственного интеллекта, является представление знаний в ИС и технология их приобретения; моделирование рассуждений в ИС; создание средств общения пользователей с ИС на естественном языке; планирование целенаправленной деятельности в ИС; обучение ИС; создание языков программирования и компьютеров, специально ориентированных на применение в ИС.

Сегодняшний мир и научно-технический прогресс немыслимы без тех результатов, которые дали человечеству и обещают дать в будущем исследования в области искусственного интеллекта. Это и компьютерные системы с речевым интерфейсом, и медицинские системы по диагностике и прогнозированию заболеваний с гибкой системой рекомендаций, и геоинформационные системы, и интеллектуальные обучающие системы, и интеллектуальные робототехнические системы, и интеллектуальные системы реинжиниринга бизнес-процессов и др. Во всем мире признано, что системы искусственного интеллекта и, в частности, системы распознавания и синтеза речи, текста и изображений являются самыми приоритетными направлениями развития информатики.

На кафедре интеллектуальных информационных технологий (ИИТ) на специальности "Искусственный интеллект" осуществляется подготовка специалистов с хорошей математической и программистской культурой, способных осваивать и развивать новейшие направления вычислительной техники, системного и прикладного программирования, включая разработку инструментальных систем и средств инженерии баз знаний, а также проектирование прикладных интеллектуальных систем.

Студенты, обучающиеся на специальности "Искусственный интеллект", могут стать специалистами международного класса, так как кафедра имеет тесные контакты со многими ведущими специалистами в области искусственного интеллекта как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

В процессе учебы студенты участвуют в реальных проектах, выполняемых в научно-исследовательских лабораториях и таким образом приобретают как практические навыки работы, так и возможность распределиться туда, куда им хочется.

Высокую квалификацию в области искусственного интеллекта студентам помогают получить учебные курсы, основными среди которых являются:
- конструирование программ и языки программирования в традиционных и интеллектуальных компьютерах, которые изучаются не только для написания на этих языках программ, но и для того, чтобы самостоятельно разрабатывать новые, более эффективные программы для создания интеллектуальных систем;
- операционные системы традиционных и интеллектуальных компьютеров;
- математические основы искусственного интеллекта: классические модели представления и переработки знаний, модели параллельной ассоциативной переработки знаний;
- прикладные интеллектуальные системы;
- интеллектуальные информационно-поисковые системы, архитектура интеллектуальных систем, интеллектуализация CASE -технологий, планирование поведения в ИС;
- компьютерная лингвистика, естественно-языковой и речевой интерфейс;
- графический интерфейс интеллектуальных систем и когнитивная графика;
- модели параллельной переработки знаний и соответствующие им параллельные компьютерные архитектуры;
- нейросетевые модели и нейрокомпьютеры.

К участию в учебном процессе привлекаются специалисты из организаций, активно сотрудничающих с кафедрой.

На специальности ИИ открыты специализации:
- интеллектуальные геоинформационные системы;
- интеллектуальные компьютерные технологии защиты информации;
- интеллектуальные компьютерные технологии реинжиниринга бизнес-процессов;
- интеллектуальные компьютерные технологии дистанционного обучения;
- инструментальные средства и технологии проектирования интеллектуальных систем.

По каждой из перечисленных специализаций ежегодно проводятся научно-методические семинары, на которые приглашаются ведущие специалисты по соответствующим отраслям и студенты всех курсов. На семинарах обсуждается современное состояние проблем, пути их решения, а также вопросы совершенствования учебного процесса в рамках отдельных специализаций. Посещение таких семинаров дает студентам возможность быть в курсе событий не только в вопросах выбранной специализации, но и понимать роль и взаимосвязь других направлений.

Особенностью организации учебного процесса по специальности ИИ является использование современных информационных технологий на всех стадиях работы как преподавателей, так и студентов. На кафедре функционирует комплексная система автоматизации учебной деятельности, созданная и развивающаяся в настоящее время в рамках проекта "Виртуальная кафедра". К разработке этой системы активно привлекаются студенты специальности ИИ. Используя эту систему, студенты и преподаватели имеют возможность оптимизировать процесс взаимодействия друг с другом путем использования механизмов электронной почты и общих информационных ресурсов системы. Например, студенты имеют возможность самостоятельно изучать преподаваемые им учебные курсы, благодаря наличию соответствующих обучающих систем.

По окончании учебы выпускникам присваивается квалификация "инженер-системотехник" и, в зависимости от своих наклонностей, они могут избрать либо путь высококвалифицированного программиста, способного создавать программные продукты от прикладных программ до сложных операционных систем и аппаратно-программных комплексов новых поколений, либо путь научного работника, развивающего самые новые, интересные и перспективные направления искусственного интеллекта и информатики в целом.

В.В.Голенков
зав. кафедрой ИИТ, д.т.н., профессор,
Президент Белорусской Ассоциации Искусственного Интеллекта


Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
WasjaДата: Четверг, 29.01.2009, 15:23 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(дистанционная форма получения высшего образования)

Специальность: 1-40 03 01 Искусственный интеллект

Специализация: 1-40 03 01 01 Интеллектуальные геоинформационные системы
(для студентов набора, начиная с 2007 года)

Доступно только для пользователей



Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
WasjaДата: Четверг, 29.01.2009, 15:24 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(дистанционная форма получения высшего образования)

Специальность: 1-40 03 01 Искусственный интеллект

Специализация: 1-40 03 01 01 Интеллектуальные геоинформационные системы
(для студентов набора 2003-2006 гг.)

Доступно только для пользователей



Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
WasjaДата: Пятница, 09.10.2009, 09:49 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
Учебные планы по курсам (стандарт до 2008):
Доступно только для пользователей

Учебные планы по курсам (стандарт с 2008):
Доступно только для пользователей


Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: