bsuir.info
БГУИР: Дистанционное и заочное обучение
(файловый архив)
Вход (быстрый)
Регистрация
Категории каталога
Другое [53]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Файловый архив
Файлы » ТОБ / ЭСБ » Другое

ЭСБ (з.), МППиУ, Контрольная работа №1, вар.2, 2018
Подробности о скачивании 27.01.2019, 18:03
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

Институт информационных технологий

Специальность электронные системы безопасности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу «Маркетинг программных продуктов и услуг»
Тема № 2 «Сравнительный анализ рынка мобильных приложений»

Студент-заочник 1 курса
Группы № 783371
ФИО: Артёмов
Игорь Андреевич
Адрес: г. Минск,
Логойский тракт д. 15, корп. 2, кв. 40
Телефон: 8(029)352-07-73

Минск. 2018 
План:
Введение
1 Теоретические аспекты рынка мобильных приложений
1.1 Описание рынка
1.2 История рынка мобильных приложений
1.3 Классификации мобильных приложений
2 Практические аспекты рынка мобильных приложений
2.1 Анализ использования мобильного приложения на основе мессенджера Viber
2.2 Перспективы применения мобильных приложений в будущем
Заключение
Литература


ВВЕДЕНИЕ
Благодаря развитию цифровой среды, в нашем обществе происходят быстрые изменения практически во всех аспектах. Все чаще люди делают покупки в интернете, пользуются поисковиками для поиска информации и активно участвуют в «виртуальной» жизни социальных сетей. «Цифровая жизнь» повсеместно захватила развитие страны, распространение интернета имеет колоссальный успех – все эти стороны жизни пользуются большим успехом, что подталкивает различных исследователей и ученых к изучению этих процессов.
Например, в мире с каждым годом значительно увеличивается спрос на электронные устройства, такие как мобильные устройства, планшеты, электронные книги, КПК и т.д. Каждый современный человек уже не может представить свою жизнь без компьютера, мобильного телефона и других приспособлений. В частности, изначально сотовый телефон был создан с целью поддержания связи на дальних расстояниях без значимых ограничений к использованию (с помощью радиоволн), то сейчас мобильные устройства превратились в аппарат способный не только поддерживать голосовую связь, но и выполнять широкий спектр других задач. А с помощью мобильных приложений этот спектр задач переходит в бесконечность. Поскольку электронные действия легче отслеживать, это дает значительный массив данных, при этом, совершенно бесплатно. Данным аспектом в последнее время все чаще и чаще пользуются исследователи. Это дает возможность изучать социально-экономические и технико-социальные системы в обществе.
Темой данной выпускной квалификационной работы является оценка спроса на мобильные приложения.
Актуальность данной темы заключается в том, что рынок мобильных приложений зародился лишь в 2009 году с помощью компании Apple, которая впервые в мире запустила интернет-магазин для мобильных программных продуктов. Формирование рынка происходило постепенно и только в 2013 году эксперты говорят о том, что рынок вошел в фазу активного роста. По прогнозам J’son &Parthers Consulting, за 2012 год рынок мобильных приложений в мире составил 7,83 млрд долл., и к 2020-му может вырасти до 189 млрд. Следовательно, объяснение спроса и взаимосвязей на данном относительно новом рынке – актуальная тема для исследования.
Таким образом, объектом данной работы является рынок мобильных приложений.
Для полного и всестороннего рассмотрения темы работы, будут использованы научные методы исследования, в частности метод изучения и анализа научной литературы.
В качестве основных источников в этой выпускной квалификационной работе выступают следующие статьи и обзоры рынка мобильных приложений таких крупных компаний, как App Annie, Distimo, отчеты компании J’son &Parthers Consulting, сравнение имеющихся научных результатов на данный момент: Anindya Ghose, Sang Pil Han. Estimating Demand for Mobile Applications, Octavian Carare. The Impact of Bestseller Rank on Demand: Evidence From a Software Market. International Economic Review и других статей и источников.

1. Теоретические аспекты рынка мобильных приложений

1.1 Описание рынка
Основой исследования выпускной квалификационной работы является рынок мобильных приложений, поэтому непосредственно перед экономическим и математическим обоснованием связей следует привести описание самого рынка.
При анализе рынка в первую очередь следует несколько слов сказать о самих мобильных приложений.
Мобильные приложения – это программные продукты, которые специально разрабатываются для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других электронных устройств. Сейчас самыми активными каналами сбыта являются рынки мобильных приложений: Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store, BlackBerry App World и др. Цели и задачи созданий мобильных приложений достаточно разнообразны: от помощи в управлении мобильным устройством до различных развлечений в виде игр и хобби. Так же следует отметить, что большинство современных приложений бесперебойно работают лишь на смартфонах или мобильных устройствах с широкими параметрами памяти, мощности и поддержки различных функций.

1.2 История рынка мобильных приложений
Первым рынком мобильных приложений стал Apple App Store в 2008 году. Впоследствии на рынок вышла компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple. The iPhone App Store был запущен 10 июля 2008 года, а Google’s Android Market был открыт несколькими месяцами позднее – в октябре 2008 года. Еще годом позже, в апреле 2009 года другой магазин мобильных приложений – BlackBerry App World, начал работу, следуя за Apple и Google. В мае 2009 года на рынок вошел еще игрок – Nokia’s Ovi Store. Последний крупный игрок – Microsoft – присоединился к рынку в октябре 2009 года с Windows Phone Store.

1.3 Классификации мобильных приложений
Мобильные приложения в первую очередь делятся на категории по предназначению, поэтому рынок приложений можно разделить на такие виды:
• Контентные приложения, которые наиболее популярны среди пользователей. Данная категория представляет такие виды деятельности как прослушивание музыки, просмотр различных фильмов, клипов и фотографий, а так же чтение цифровых книг и т.д.
• Бизнес-приложения – приложения, выполняющие узконаправленные потоки работы, как упрощение бизнес-процессов, отслеживания сделок и реализация офисных задач.
• Мобильные игры наиболее востребованный сегмент мобильных приложений, параметры выбора грандиозны, разработчики каждый день как создают совершенно новые или совершенствуют выпущенные.
• Социальные сети. Поскольку у данной категории на сегодняшний момент наибольшая востребованность, многим людям социальные сети нужны для общения, бизнеса и развлечения, поэтому в мобильных устройствах такая возможность тоже пользуется популярностью.
Кроме того, существует классификация приложений по типу монетизации:
1) Free – бесплатные,
2) Paid – платные,
3) Free+In-app purchase – бесплатные приложения с возможностью приобретения виртуальных благ, связанных с данным приложением;
4) Paid+ In-app purchase – комбинация платного приложения (оплата при скачивании) и возможности приобретения виртуальных благ, связанных с данным приложением;
5) Trial – платное приложение с бесплатной пробной версией.

2 Практические аспекты рынка мобильных приложений

По разным оценкам, в Беларуси физически присутствуют 200-500 компаний и команд, занимающихся разработкой мобильных приложений. Но подавляющее большинство из них работает на рынки Европы и США, а в Беларуси о них даже никто не слышал, так как они не оказывают услуги на местном рынке. Значительная часть компаний работает в заказной разработке, но есть и те, кто создаёт собственные мобильные приложения для конечного потребителя и продвигает их.
Рынок мобильных приложений Беларуси начал зарождаться в 2010-2011 году, когда мобильные операторы начали продавать смартфоны в рассрочку, и они действительно стали доступными массовому потребителю. Если оценивать потенциальную ёмкость внутреннего рынка Беларуси, то на сегодняшний день она не превысит 1-2 млн USD, что существенно ниже оценки рынка веб- или прикладной разработки.
Что касается зрелости рынка мобильной разработки в Беларуси, то он ещё находится на стадии формирования.
Во-первых, спрос на разработку превышает предложение, что говорит о его высоком потенциале и росте.
Во-вторых, если говорить о соотношении цена/качество, то как и в любой новой технологии стоимость мобильной разработки существенно превышает цены на веб-разработку, а качество при этом значительно ниже.
Ну и наконец, на рынке нет чёткого устоявшегося списка игроков, которые бы создавали конкуренцию, развивали рынок и давали заказчику право выбора.

2.1 Анализ использования мобильного приложения на основе мессенджера Viber
В Беларуси мессенджером Viber, центры разработок которого находятся в том числе и на территории Беларуси (Минск, Брест), пользуется более половины жителей страны, при этом число юзеров за два года - с 2015 по 2017 - увеличилось более чем в два раза.
Портрет пользователя Viber
Viber в Беларуси является площадкой для обмена сообщениями с достаточно разнообразной аудиторией. Пользовательская база приложения - люди от 13 до 55+ лет, среди которых соотношение мужской и женской аудитории составляет 54% и 46% соответственно. Наиболее активная часть пользователей - это мужчины и женщины 25-35 лет.

Что делают пользователи Viber каждый день
Анализ пользовательской активности показывает, что в среднем беларус проводит в Viber более 30 минут в день, за которые успевает отправить примерно 20 сообщений.
Наиболее популярными функциями у пользователей являются текстовые, голосовые сообщения, видеозвонки а также обмен стикерами.

Viber предлагает пользователям разнообразные способы общения. Кроме достаточно привычной опции звонков и текстовой передачи сообщений, пользователи часто совершают видеозвонки, пересылают GIF-изображения и фотографии.
Разработчики Viber отмечают, что с каждым годом популярность нетекстовых форматов растет, и, в связи с этим, стараются разнообразить функционал мессенджера. С каждым обновлением появляются все новые опции, к примеру, возможность искать информацию на сторонних сервисах (YouTube, Booking) и делиться ей, не выходя из приложения Viber.

Какие устройства популярны у пользователей Viber
Мобильная аудитория для Viber всегда была в приоритете, поэтому нет ничего удивительного, что она составляет 90%. Но Viber - это не только общение с родными и друзьями. Значительную часть пользовательской базы составляют те, кому приложение нужно для решения рабочих вопросов, что в некоторых случаях удобнее делать на десктопе. Доля аудитории Viber, которая приходится на пользователей ПК - порядка 10%. Однако, стоит отметить, что здесь аудитория пересекается, так как регистрация всегда происходит на мобильном устройстве по номеру телефона.

2.2 Перспективы применения мобильных приложений в будущем
Современный человек делает все для того чтобы достигнуть максимального комфорта. Сегодня одним из желаний большинства людей является выход в Интернет. Причем они всегда хотят оставаться онлайн. Именно поэтому огромной актуальностью пользуется такая услуга, как разработка мобильных приложений под ios. Все это стало актуальным вместе с появлением мобильного Интернета. Во время поездок всегда есть возможность подключиться к сети с помощью телефона, планшета или другого устройства. Но, сразу же стоит отметить, что без специальных приложений вряд ли бы была достигнута необходимая эффективность. Без них не обойтись и при решении таких задач, как архитектурная 3D визуализация.
Сегодня специалистами в области информационных технологий разрабатываются мобильные приложения, которые позволяют решать огромное количество задач, например, создание 3D анимации. Некоторые служат для того чтобы устанавливать соединение с сетью. Другие помогают оптимизировать маршрут. Третьи предназначены для тех, кто ищет самые выгодные магазины. Есть и такие, с помощью которых можно заказать еду на дом. В основу каждой из таких программ легки определенные утилиты, что в результате позволяет быстро решать поставленную задачу, экономить время и достигать максимально комфортного уровня жизни.
Все мобильные приложения условно можно поделить на программы для рабочих целей и на развлекательные программы. Первые позволяют бизнесменом и офисным работникам контролировать бизнес-процессы, составлять аналитическую отчетность, выполнять такие задачи, разработка дизайна фирменного стиля. Вторые включают в себя разнообразные игры, софт для просмотра фильмов и прослушивания музыки, средства для общения и т.д. каждое из мобильных приложений находит своего потребителя, однако, как отмечают специалисты из этой области, наибольшей популярностью пользуется специализированный софт, например, разработка фирменного стиля, который необходим компаниям, работающим в различных направлениях. Также именно на таких программах можно делать неплохие деньги, ведь современные компании не жалеют инвестиций в продукты, которые могли бы в какой-либо степени оптимизировать или упростить имеющиеся бизнес-процессы.
На протяжении последних лет показатель, характеризующий уровень спроса на мобильные устройства, постоянно растет. Такая статистика позволяет сделать вывод о том, что разработка мобильных приложений актуальна и целесообразна. Главное грамотно оценить, для кого и зачем создается софт. Только полезная разработка получит достойное признание со стороны пользователей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мобильные приложения - быстро растущий сегмент глобального рынка мобильной связи. Различные факторы, которые способствовали этому росту, включают продвижения в сетевые технологии, понижение мобильной стоимости использования данных, растущее принятие умных телефонов во всем мире и непрерывное увеличение прикладного удобства и простоты использования. Поскольку потребители все чаще и чаще используют мобильные приложения, с практической точки интересно, какие факторы влияют на данный спрос.
Приложения для мобильных устройств предназначены на рабочие и развлекательные цели. Одни успешно помогают бизнесменам и офисным работникам контролировать бизнес и вести по нему отчеты, разрабатывать дизайн в оригинальном и фирменном стиле. Другие обеспечивают качественное прослушивание музыки и просмотр фильмов, поддерживают средства общения и выполняют ряд других функций. Хотя все приложения находят своего потребителя, но специалистами отмечается наиболее популярные, предпочитаемые компаниями, чья работа ведется в разных направлениях. Разработка именно таких программ и их реализация ведет к росту прибыли, поскольку компании упорно инвестируют в наработки, упрощающие самый сложный процесс ведения бизнеса. Спрос на подобные приложения для мобильных устройств стабильно растет уже несколько последних лет. Напрашивается вывод, что на сегодняшний день актуальность разработки таких приложений вполне целесообразна и обязательно получит соответствующее признание пользователей.


ЛИТЕРАТУРА
1) В.М. Стреж, В.А. Пархименко «Маркетинг программных продуктов и услуг». Мн, БГУИР, 2016
2) Бондаренко М.Н., Пархименко В.А., Стреж В.М. Маркетинг технологий. Наука и инновации. No8, 2011
3) Соловьев В.И. Стратегия и тактика конкуренции на рынке программного обеспечения. Опыт экономико-математического моделирования. Монография. М.: Вега-Инфо, 2010
Категория: Другое | Добавил: Bartali
Просмотров: 15 | Загрузок: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]