bsuir.info
БГУИР: Дистанционное и заочное обучение
(файловый архив)
Вход (быстрый)
Регистрация
Категории каталога
Другое [37]
Белорусский язык [245]
ВОВ [89]
Высшая математика [468]
Идеология [114]
Иностранный язык [628]
История Беларуси [240]
Культурология [42]
Логика [255]
НГиИГ [116]
Основы права [7]
Основы психологии и педагогики [7]
Охрана труда [7]
Политология [174]
Социология [117]
Статистика [31]
ТВиМС [79]
Техническая механика [43]
ТЭЦ [81]
Физика [145]
Философия [165]
Химия [75]
Экология [35]
Экономика предприятия [35]
Экономическая теория [167]
Электротехника [35]
ЭПиУ [43]
Этика [5]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Файловый архив
Файлы » Общевузовские предметы » Философия

ПОИТ (з.), Философия, Контрольная работа №1, вар.11, 2016
Подробности о скачивании 14.01.2016, 14:03
Контрольная работа № 1 + первоисточники из методички
Развитие естествознания и проблема метода в философии Нового времени

Ключевые слова: наукоцентризм, метод, гносеология, эмпиризм, рационализм, индукция, дедукция, гипотетико-дедуктивный метод. .

Вопросы:
1) Развитие естествознания и формирование научной картины мира в философии Нового времени.
2) Опытно-индуктивная методология Ф. Бэкона и ее основные характеристики.
3) Правила рационалистического метода Р. Декарта.
4) Борьба эмпиризма и рационализма в гносеологии XVI–XVII вв.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:
1) В первом вопросе – показать, что период XVI-XVII вв. – это время бурного развития естественных наук, их технического использования и становления нового представления о знании и нормах его обоснования.
2) Во втором вопросе – раскрыть сущность учения Ф. Бэкона о методе и рассмотреть пять этапов (таблиц) эмпирического индуктивного исследования.
3) В третьем вопросе – пояснить, почему методология Р. Декарта является рационалистической, и его философия справедливо считается предвестником механистического мировоззрения.
4) В четвертом вопросе Вам необходимо с опорой на приведенные источники охарактеризовать гносеологический смысл борьбы эмпиризма и рационализма и высказать свое мнение о роли новой науки и философии в формировании ценностей техногенной цивилизации.

Первоисточники для анализа:


1. Бэкон, Ф. Новый Органон / Ф. Бэкон // Соч. : в 2 т. – М., 1978. – С. 210.

«Те, кто занимался науками, были или эмпириками, или догматиками. Эмпирики, подобно муравью, только собирают и довольствуются собранным. Рационалисты, подобно пауку, из самих себя создают ткань. Пчела же избирает средний способ, она извлекает материал из цветов сада и поля, но располагает и изменяет его собственным умением. Не отличается от этого и подлинное дело философии. Ибо она не основывается только или преимущественно на силах ума и не откладывает в сознание нетронутым материал, извлекаемый из естественной истории и из механических опытов, но изменяет его и перерабатывает в разуме. Итак, следует возложить добрую надежду на более тесный и нерушимый (чего до сих пор не было) союз этих способностей (то есть опыта и рассудка)».

2. Декарт, Р. Избранные произведения / Р. Декарт // Антология мировой философии : в 4 т. – Т. 2. – М., 1971. – С. 239.
«…допустим нет ни Бога, ни неба, ни земли и что даже у нас самих нет тела, но мы все-таки не можем предположить, что мы не существуем, в то время как сомневаемся в истинности всех этих вещей. Столь же нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время, пока оно мыслит, что, невзирая на самые крайние предположения, мы не можем не верить, что заключение я мыслю, следовательно я существую истинно и что оно поэтому есть первое и вернейшее из всех заключений».
Категория: Философия | Добавил: lopatik
Просмотров: 377 | Загрузок: 3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]