bsuir.info
БГУИР: Дистанционное и заочное обучение
(неофициальный форум)
Вход (быстрый)
Регистрация
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Неофициальный форум БГУИР » Общий раздел » Обсуждение дистанционной формы обучения » Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего распорядка обучающихся
WasjaДата: Понедельник, 02.03.2009, 20:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

1. Общие положения
1.1 Правила внутреннего распорядка обучающихся учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (далее - Правила) разработаны на основании Конституции Республики Беларусь, Типовых правил внутреннего трудового распорядка, Устава университета, иных нормативно-правовых актов с целью укрепления учебной дисциплины.
1.2 Внутренний распорядок обучающихся учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (далее - университет) - это порядок выполнения обучающимися учебного процесса, порядок поощрения и привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности.
1.3 Настоящие правила обязательны для исполнения администрацией университета и обучающимися (под обучающимися следует понимать – слушателей подготовительных курсов и отделения, студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов всех форм обучения).
1.4 От имени администрации права и обязанности осуществляют уполномоченные должностные лица - ректор университета, проректоры, руководители структурных подразделений и служб (их заместители), которые имеют право принимать самостоятельные решения в пределах их компетенции относительно учебных вопросов.

2. Права и обязанности обучающихся
2.1 Обучающиеся университета имеют право:
2.1.1 избирать и быть избранными в органы управления университета;
2.1.2 пользоваться кабинетами, лабораториями, аудиториями, читальными залами, библиотеками, спортивными сооружениями;
2.1.3 участвовать в научно-исследовательской работе;
2.1.4 участвовать в решении вопросов деятельности университета;
2.1.5 посещать дополнительно за дополнительную оплату любые виды занятий, которые не предусмотрены учебными планами и программами по изучаемой специальности;
2.1.6 ставить вопрос о замене преподавателей, не обеспечивающих качественное проведение занятий;
2.1.7 вносить предложения администрации университета об усовершенствовании учебного процесса, по составлению расписаний экзаменов.
2.2 Обучающиеся университета обязаны:
2.2.1 выполнять требования Устава университета, соблюдать правила внутреннего распорядка, иные локальные нормативные акты университета и другие нормы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;
2.2.2 систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;
2.2.3 посещать учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;
2.2.4 уважать достоинство сотрудников университета;
2.2.5 не допускать действий, препятствующих работникам выполнять их трудовые обязанности, а обучающимся – учиться;
2.2.6 соблюдать нормы поведения в общественных местах, вести себя достойно, соблюдать правила общежития, быть вежливыми, корректными, опрятными;
2.2.7 постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию;
2.2.8 бережно относиться к имуществу университета, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;
2.2.9 поддерживать надлежащую чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях университета;
2.2.10 соблюдать правила пользования библиотекой университета;
2.2.11 активно участвовать в общественно полезном труде, в общественной жизни университета;
2.2.12 соблюдать, утверждённые ректором университета, правила работы с информационными ресурсами как в корпоративной сети университета во время проведения лабораторных и практических занятий, выполнении курсовых проектов и заданий научно-исследовательского характера, так и в локальной сети общежитий, при работе в сети Интернет;
2.2.13 своевременно и регулярно проходить плановый медицинский осмотр.
2.2.14 иметь при себе удостоверения, студенческий билет либо пропуск на право входа (выхода) и пребывания в учебных корпусах университета и предъявлять их при входе в университет, а при необходимости предъявлять по требованию и в помещениях университета.
2.3 В университете и на его территории категорически запрещается:
2.3.1 находиться в зданиях вне времени его работы без специального разрешения (время работы университета: с 7.00 до 22.30);
2.3.2 распространять вредоносное программное обеспечение в локальных сетях университета и общежитий и сети Интернет;
2.3.3 тиражировать информацию, распространение которой преследуется по закону;
2.3.4 использовать локальные сети университета и общежитий и сети Интернет в корыстных целях;
2.3.5 нарушать тишину в аудиториях, лабораториях, корпусах, общежитиях;
2.3.6 мусорить, портить внешний вид мебели и помещений;
2.3.7 находиться в состоянии опьянения, распивать спиртные напитки и пиво, употреблять наркотические и токсические средства, играть в азартные игры, сквернословить;
2.3.8 курить в учебных корпусах и общежитиях университета;
2.3.9 находиться в помещениях в головном уборе и верхней одежде;

3. Учебный распорядок
3.1 Учебные занятия в университете проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утверждаемыми в установленном порядке.
Расписание занятий составляется на семестр в соответствии с утвержденными учебными планами и комплексными планами-графиками. В исключительных случаях, обусловленных объективными причинами, допускаются частичные изменения расписания с разрешения проректора по учебной работе.
3.2 Расписание занятий вывешивается для обозрения не позднее, чем за 10 дней до начала семестра.
3.3 Продолжительность академического часа составляет 45 минут.
После академического часа занятий устанавливается перерыв продолжительностью 5 минут, после окончания очередных двух часов занятий – 10 минут. Между второй и третьей парами, а также четвёртой и пятой парами учебных занятий устанавливается перерыв продолжительностью 20 минут.
3.4 О начале и окончании учебного занятия преподаватели и обучающиеся извещаются звонком.
3.5 При входе преподавателя в аудиторию в начале занятий обучающиеся обязаны встать.
3.6 Вход обучающихся в аудиторию после звонка (до перерыва), без разрешения преподавателя, запрещается.
3.7 После начала занятий во всех учебных и других прилегающих помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить и выходить во время их проведения без разрешения преподавателя.
3.8 Для студентов дневной формы обучения два раза в год устанавливаются каникулы. Сокращение продолжительности каникул, установленных учебными планами, не допускается.
3.9 Для проведения практических занятий курс делится на группы в зависимости от характера практических занятий. Состав студенческих групп утверждается приказом ректора.
3.10 В каждой группе приказом ректора (по представлению декана) назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов, пользующихся авторитетом в группе.
3.11 Староста учебной группы подчиняется непосредственно декану факультета.
3.12 В функции старосты учебной группы входит:
3.12.1 персональный учет посещения студентами всех учебных занятий;
3.12.2 ведение групповых журналов;
3.12.3 представление в деканат ежедневных отчетов о неявке или опозданиях студентов на занятия (с указанием причин);
3.12.4 наблюдение за сохранностью учебного оборудования и инвентаря помещений, в которых находятся студенты;
3.12.5 организация получения и распределения среди студентов группы учебников и учебных пособий;
3.12.6 извещение студентов об изменениях в учебном расписании;
3.12.7 назначение ежедневного дежурного по группе и наблюдение за учебной дисциплиной студентов;
3.12.8 контроль за своевременным получением и выдачей типовых расчётов, курсовых работ и проектов;
3.12.9 контроль за своевременным получением и выдачей студентам группы стипендии.
В пределах указанных функций распоряжения старосты обязательны для студентов учебной группы.
3.13 При неявке на занятия по уважительным причинам студент обязан не позднее, чем на следующий день, поставить об этом в известность декана факультета или старосту студенческой группы. В первый день явки в университет студенты обязаны представить документы о причинах пропуска занятий.
В случае болезни студент представляет в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
3.14 Отдельным студентам 3-5 курсов по распоряжению декана может быть установлен индивидуальный план подготовки. В них за счет перераспределения времени предусматривается углубленное изучение отдельных курсов и разделов дисциплин, необходимость знаний которых диктуется характером будущей деятельности.

4. Учебная дисциплина
4.1 За успехи в учебе, активное участие в научно-исследовательской работе и общественной жизни университета для обучающихся устанавливаются различные меры морального и материального поощрения:


  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой, Почётной грамотой университета;
  • награждение ценным подарком;
  • надбавка к стипендии;
  • премирование;
  • назначение именной стипендии.

4.2 Поощрение объявляется приказом ректора на основании представления декана факультета по согласованию с профкомом студентов и ПО ОО БРСМ.
Выписка из приказа о поощрении хранится в личном деле обучающегося.
4.3 За невыполнение учебных планов, обязанностей обучающегося, предусмотренных Уставом и Правилами внутреннего распорядка университета, нарушение учебной дисциплины, правил поведения в общественных местах, совершения правонарушений и преступлений к обучающимся могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • лишения права проживания в общежитии;
  • отчисление из университета.

4.4 За нарушение обучающимися правил работы в компьютерных сетях университета к ним в соответствии с положением о компьютерных сетях университета и общежитий могут применятся следующие дисциплинарные взыскания:

  • устное предупреждение (администратором сети);
  • отключение от компьютерной сети университета или компьютерной сети общежития на определенный срок (администратором сети);
  • замечание;
  • выговор;
  • лишение права проживания в общежитии.

4.5 Дисциплинарное взыскание оформляется приказом ректора по согласованию с профсоюзным комитетом студентов.
Основанием для издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания является представление декана факультета или руководителя структурного подразделения, к которому прилагается объяснение обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и при необходимости иные документы.
Отказ обучающегося от дачи объяснения не является препятствием для применения взыскания и оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.
4.6 При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, поведение студента, его успеваемость.
4.7 За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
4.8 Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется деканом факультета обучающемуся под роспись в десятидневный срок.
Обучающийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Отказ обучающегося от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.
4.9 Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни обучающегося.
Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда о дисциплинарном проступке стало известно декану или работнику деканата.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.
4.10 Студенту, потерявшему студенческий билет или зачетную книжку (кроме уважительных, документально подтвержденных случаев) объявляется выговор и дубликат выдается только после опубликования студентом соответствующего объявления в газете.
4.11 Обучающийся может быть отчислен из университета:

  • по собственному желанию;
  • в связи с переводом в другое высшее учебное заведение;
  • по состоянию здоровья на основании справки ВКК;
  • за академическую неуспеваемость;
  • в связи с представлением документов с заведомо неточными сведениями;
  • по инициативе администрации за систематичное нарушение графика учебного процесса или правил внутреннего распорядка университета;
  • обучающиеся на платной форме обучения (в дополнение к перечисленному) - за неоплату за обучение.

4.12 Отчисление обучающегося по инициативе администрации университета проводится с учетом мнения профкома студентов, когда обучающийся является членом профсоюза, а отчисление несовершеннолетних обучающихся - с согласия решения комиссии по делам несовершеннолетних.
4.13 Отчисление обучающегося проводится по основаниям и в порядке, установленным законодательством.

Оригинал тут.


Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
Неофициальный форум БГУИР » Общий раздел » Обсуждение дистанционной формы обучения » Правила внутреннего распорядка обучающихся
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: