bsuir.info
БГУИР: Дистанционное и заочное обучение
(неофициальный форум)
Вход (быстрый)
Регистрация
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Неофициальный форум БГУИР » Общий раздел » Обсуждение дистанционной формы обучения » Размышления о дистанционном обучении в БГУИР
Размышления о дистанционном обучении в БГУИР
WasjaДата: Воскресенье, 22.02.2009, 21:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
Переломным моментом для дистанционного обучения в БГУИР стало окончательное принятие летом 2008 года Закона о высшем образовании, в соответствии с которым дистанционная форма признавалась лишь подвидом заочной формы:
Quote
Статья 8. Формы получения высшего образования
1. Высшее образование в Республике Беларусь может быть получено в очной (дневной, вечерней) или заочной (в том числе дистанционной) формах.

Следствием этого стала полная переработка планов обучения для дистанционщиков и последующее за этим переоформление договоров об обучении. Студентам пришлось проститься с действовавшей ранее системой, в соответствии с которой оплаченный блок дисциплин (включавший 7 предметов для вновь поступивших студентов и не менее 4 предметов в дальнейшем) мог изучаться в течении двух лет. Не важно, что именно стало причиной данных законодательных воздействий - нежелание (или неспособность) принять современные методы обучения чиновниками из Министерства Образования или количество отсрочек, предоставленных Министерством Обороны - результатом стала явная деградация.

Внешним итогом преобразований стала некая гибридная система, в которой от предыдущей системы осталось лишь возможность удаленного общения с преподавателями (которой, если подходить объективно, многие из преподавателей продолжают пренебрегать) и электронные учебно-методические материалы, а основная суть была скопирована из заочной формы - те же сессии (количество которых увеличено до 4), те же временные рамки, которые нельзя превышать. Однако в последние годы молодые преподаватели поощряют общение по электронной почте и с заочниками, принимают у них курсовые и контрольные на проверку в электронном виде, широкое применение находят и электронные пособия, что еще больше сближает заочную и дистанционную формы обучения. Дополнительным минусом последнего, кстати, является и более высокая стоимость обучения.

Возникает закономерный вопрос - а остались ли на данный момент вообще у дистанционного обучения достоинства, которые могли бы перекрыть все перечисленные недостатки? На данные момент я вижу лишь один - ни одна из существующих форм обучения не позволяет получить образование ускоренными темпами, а также перезачесть предметы с предыдущего высшего образования без их оплаты. Но существует весьма ограниченный круг лиц, способных в полной мере оценить это достоинство и воспользоваться им.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дистанционное обучение растеряло большинство своих достоинств и осталось привлекательным лишь для относительно небольшой группы, итогом чего станет постепенное забвение (что, по моему мнению, будет заметно уже осенью - по снижению числа поступающих).

(с) Wasja, 22.02.2009


Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
sidoroffДата: Понедельник, 08.06.2009, 11:18 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





есть слухи, что дистанционку могут пустить на попятную..?
слухи не поощеряю, но в данном случае мне кажется, вполне возможным такое разворачивание событий....
 
GoodManДата: Понедельник, 08.06.2009, 12:19 | Сообщение # 3
Пятикурсник
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Оффлайн
Как-то пропустил данную тему. Исправляюсь.

Wasja, +1 ко всему вышесказанному. Практически все плюсы ДО после изменений прошлой осенью исчезли.

С удовольствием бы изучал большинство предметов с ПОИТ, даже углубленно, если бы не жесткие рамки по времени. 3-4 месяца на освоение 6-7 предметов для меня слишком мало. Думаю, все кто совмещает работу и учебу меня понимают. В этом семестре, к сожалению, впервые пришлось обратиться за помощью со стороны по двум сложным предметам. Вобщем, тенденция видна.

Что касается тьюторов, то пока с ними везло. Отвечают достаточно быстро, всегда соглашаются на консультации, на самих консультациях все предельно ясно объясняют.

Насчет сроков, ИМХО, одного года на 6-7 предметов было бы достаточно. 2 - слишком много, полгода - недостаточно. Но, видно, нашим чинушам это глубоко параллельно, главное изобразить иммитацию бурной деятельности, а как это отразится на студентах неважно smile

 
WasjaДата: Вторник, 09.06.2009, 12:47 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
sidoroff, что-то я не особо понял выражения "пустить на попятную"...

GoodMan, настоящая дистанционная форма обучения оказалась слишком прогрессивной для белорусских реалий, поэтому по желанию заинтересованных лиц и была утверждена именно такая редакция закона. А вообще, по-моему, альтернативой проведенных изменений могло быть другое изменение - отмена отсрочки от армии...


Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
RiTmДата: Вторник, 09.06.2009, 14:31 | Сообщение # 5
На курс уже обгоняет )))
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Оффлайн
Quote (Wasja)
А вообще, по-моему, альтернативой проведенных изменений могло быть другое изменение - отмена отсрочки от армии...

... и как следствие - сокращение численности студентов ДО минимум на 50% ). То есть грубо оценив число студентов в 800, получим, что ЦДО от такого решения потеряет минимум 378 000 000 BYR в год (это если считать, что каждый оплачивает 7 предметов за год).

Это примерно равно расходам на ЗП 31 сотрудника за год (если считать по 1 млн среднюю ЗП). Так что в условиях нынешних реалий ЦДО, думаю, меньше всех заинтересован в таком шаге ). Понятно, что деньги эти идут в целом ВУЗу, но все же.

А уж насколько мы в таком подходе заинтересованы и говорить не буду ). Я бы предложил МИнистерству обороны организовать подобное дистанционное обучение, чтобы не терять почем зря деньги.

 
WasjaДата: Вторник, 09.06.2009, 15:26 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
RiTm, дистанционная служба в армии... А что, я бы пошел cool

Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
RiTmДата: Вторник, 09.06.2009, 15:43 | Сообщение # 7
На курс уже обгоняет )))
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Оффлайн
Вот кстати служба в резерве - максимальное приближение к этому )).
Осталось только начать деньги брать за нее и выдавать диплом "мотострелка")).
 
WasjaДата: Вторник, 09.06.2009, 18:01 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
RiTm, если бы в резерве можно было бы договариватся о сдаче нормативов в удобное тебе время, то я бы согласился. Раз в месяц съездил, сдал... =)

Кстати, сегодня в БГУИР проводилась Online-конференция. Судя по этому ответу, реальное положение дел на дистанционке несколько замалчивают:

Quote
Вопрос 13 . Дистанционная форма обучения ранее рекламировалась, как предоставляющая возможность гибко выбирать срок обучения и учебную программу на каждый семестр. Так ли это? В какой мере от этого выбора (т.е. от количества изучаемых в текущем семестре предметов) зависит стоимость оплаты за полугодие?
Ответ: Вы можете управлять темпом обучения. Оплата зависит от числа выбранных дисциплин.


Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
RiTmДата: Среда, 10.06.2009, 11:24 | Сообщение # 9
На курс уже обгоняет )))
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Оффлайн
Quote (Wasja)
Судя по этому ответу, реальное положение дел на дистанционке несколько замалчивают:

Угу. Хотя формально они не обманули. )) Можно управлять темпом - да, можно, в сторону ускорения. Оплата зависит от числа выбранных дисциплин - да! А можно их самому произвольно выбрать? - Нет, все расписано по сессиям! cool
 
WasjaДата: Среда, 10.06.2009, 12:19 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
Quote (RiTm)
Хотя формально они не обманули. ))

Тоже заметил обтекаемость формулировок. Хотя, если исходить из сути вопроса - ответ не соотвествует реальности.

Quote (RiTm)
А можно их самому произвольно выбрать?

Можно. Но не меньше запланированного на сессию. cool Исключение - второе высшее, где часть предметов перезачли...


Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
KeMikДата: Понедельник, 28.12.2009, 11:55 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Народ, никто не в курсе почему наш факультет разделили? был ФЗОД п теперь заочное и дистанционное это два разных факультета
 
WasjaДата: Понедельник, 28.12.2009, 12:50 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1446
Статус: Оффлайн
KeMik, потому, что дистанционщиков стало много, да и сам деканат ФЗВиДО к нам отношения почти не имел. Вечернее отменили, факультет все равно надо было переименовывать - вот и решили немного оптимизировать структуру.

Все вышесказанное является моим личным мнением.
 
blackdoorДата: Понедельник, 25.01.2010, 17:07 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Да, по моему с этого года разделили на ФЗО и ДО. Я заочник, могу ли я пользоваться этим сайтом?
 
lenOKДата: Вторник, 02.02.2010, 20:06 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Что-то я не вижу в последнее время различий между дистанционной и заочной формой обучения(кроме начитки лекций)::
жесткие (довольно-таки sad ) рамки по времени, Определенное количество предметов(мот за 3месяца я могу изчить 3 предмета,
а мот я одарена,и справлюсь с 15_ю), при этом половина из них ну никак не пригодится в
моей специальностью.+ сессия как у заочников.
УМК дают абы-какие, потом тьютор сам даёт задания, и где он такие берет surprised
может лучше на заочку,или есть плюсы, кот я не вижу?
 
goshaДата: Среда, 22.09.2010, 18:37 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





А мне кажется что дистанционная форма обучения прогрессирует, есть конечно и много недочетов и много непоняток, но в целом, это довольно таки удобно. Хотя мнение мое может быть обманчивым потому как, только первый курс у меня.
 
Неофициальный форум БГУИР » Общий раздел » Обсуждение дистанционной формы обучения » Размышления о дистанционном обучении в БГУИР
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: